От Буса Белояра к Олегу Вещему. Александр Удачин.

Два удивительных совпадения.

При написании данной   работы   автор опирался на содержание книги Александра Асова «Русь изначальная» (1). Книги, прямо скажем, скандальной,  ибо  «Русь изначальная»   основывается на содержании языческой летописи «Книга Велеса». Летописи,  которую многие  научные умы расценивают как фальшивку.

И всё же автор, благодаря природному любопытству и жажде установления истины, «проработал»  нелёгкий текст «Руси изначальной» и обнаружил два удивительных обстоятельства. Обстоятельства, подтверждающие…собственную модель исторического развития Руси-России*.  А следовательно и достоверность «Велесовой книги».

По мысли автора исторический путь Руси-России состоит из 12 циклов по 144 года каждый. Последний, 12 цикл заканчивается в 2025 году, начиная новый виток- отсчёт   истории современной России. Таким образом, расчёт показывает, что изначально первый цикл Древнейшей Руси начался : 2025- (12х144) в 297 году. У Александра Асова называется  295 год,  год рождения  великого правителя Русколани Буса Белояра. Любопытное совпадение, не правда ли?

Есть и другое удивительное совпадение. По расчётам автора 5-й цикл развития истории Руси начинается 873 годом.  Книга «Русь изначальная» указывает датой  начала правления великого князя  Олега Вещего 879 год…

Комета-предсказательница.

Но обратимся к содержанию  «Руси изначальной». Первый великий правитель Руси в ведославной традиции почитался  воплощением Всевышнего. В «Бояновом гимне» рассказывается о появлении звезды  «Чегирь-угорь», более известной как комета Галлея, которая явилась предвестием  рождения великого государя. Так, по появлению кометы,  рассудили звездочёты того времени. А  что же нынешние астрологи? Построив гороскоп на известную дату рождения  и сегодня можно утверждать: в ночь с 20 на 21 апреля 295 года в Приэльбрусье родился выдающийся государственный деятель. Дата появления  кометы   благополучно оставила потомкам — русичам   дату рождения Буса Белояра, которая, в противном случае, вряд ли была бы известна. Времена летописей  были далеко впереди…
Отцом Буса Белояра  являлся правитель  Русколани князь Дажень — Яр из древнего парфяно-бактрийского рода и удачливо правил на Кавказе. Матерью была княгиня  Милида из волжского берендеевского рода. Семейство было немалое: кроме старшего сына  Буса  в семье было семь братьев и пять сестёр.
Самым уважаемым царём  на Кавказе  в те времена являлся Дажень Яр, властитель Русколани. Границы государства простирались от Карпат до Алтая. Народ уважал и любил князя. Суд князь вершил  справедливый, предков чтил и как полководец был удачлив. Христианской символики и обрядов тогда ещё не существовало. На Кавказе  в те времена шли постоянные войны за влияние, и  редкий день проходил без сражений.
Христос, перед вознесением на небо сказал: «Настало время уйти мне в царство отца моего, но пройдёт время и явится вам утешитель. Царь, который покорит народы». И что же?
Когда на небе появилась лохматая комета, среди народа распространился слух, что Царь – утешитель, обещанный  Христом, должен явиться в самое ближайшее время. Тут и родился Бус Белояр, ставший  знаменитым царём Русколани, слава о котором прогремела на просторах Евразии.
Появление Буса, способствовало бескровному распространению христианства арианского толка.  И, не мудрено, поскольку правитель  был из самой влиятельной арийской династии – Яров. Арианской, означает  арийской. Но популярен Бус, был не только  благодаря предкам.

«На тризне плачевной Дажень Яра».

Как же удалось Бусу Белояру стать  царём Русколани, которой он правил с  328  по 368 год?  Не было счастья, да несчастье помогло. Однажды, отец-правитель вознамерился найти в горах спрятанное золото  врага Морияра.  Нашел  таки пещеру, отвалил камень и увидел груды золота, а вместе с ним и  череп лошади. Но череп странный, у которого на лбу имелся рог. Это был череп единорога. И пока  князь Дажень Яр дивился на находку, оттуда выползла змея и ужалила князя.   Такова легенда. Так, благодаря несчастью отца, на трон сел старший сын Бус Белояр.
Знакомый сюжет? Та же история  описывается А.С.Пушкиным  в «Песне о Вещем Олеге». История,  произошедшая  пятью веками ранее, и  указывающая на то, что великий поэт живо интересовался историей Древней Руси,  чтил исторических предков.
Считается, что годы правления Буса были относительно спокойные. Купцы благополучно ходили по шёлковому пути в «Поднебесную», а земля царя-утешителя расцвела садами. Но почему же забыла правителя Буса Белояра современная историческая наука? Почему ныне не вспоминают великого правителя Руси?

Вот что сообщает по этому поводу известный  знаток «Велесовой книги»  историк Александр Асов: «Наследовал империю сводный брат Буримир. Через 30 лет в Константинополе собрались христианские священники и стали сочинять канон. Правила и догмы христианства. А так как недавние события были ещё свежи в памяти, то,  я думаю, что многое перепуталось из жизни Христа и Буса. Но популярность Белояра никому  не была на руку. Ни западной Римской империи, ни восточной  — Византии. Зачем?  Ведь эта популярность    только укрепила бы арианскую веру, сплотило бы арийские народы. Представляете, какая силища – весь север Европы, Кавказ и Зауралье. Поэтому деяния и заветы Буса были благополучно забыты. Возможно, эти силы действуют и поныне. Почему-то историю Русколани, так настойчиво игнорируют».

Что видно из XXI  века?

Что касается астрологии, то автор этих заметок не удержался от соблазна и составил гороскоп рождения Буса Белояра на указанную дату появления на небе  «косматого  чудовища».  И что же? Тогдашние волхвы не ошиблись, объявив о рождении выдающегося  правителя.
В гороскопе рождения Буса Белояра присутствует  стабильно-гармоничный  аспект между Сатурном и Ураном, который, говоря современным языком, наблюдается  у выдающихся государственных деятелей, руководителей  крупных планов, гениальных организаторов, добивающихся цели любой ценой, исповедующих  девиз «Действуй или умри». В Бусе Белояре астрология видит  правителя с хорошими жизненными силами, великодушного, ловкого, умного, подвижного, однако склонного к риску, несговорчивого и заносчивого. Бус умеет убедить народ в собственной правоте и повести народ за собой.  Вероятно, Бус считает своей священной обязанностью  проводить духовную реформу, проявляет интерес к мистическим формам религии. Его  уверенный оптимизм вдохновляет народ. Его помощь всегда эффективна. Он любит всё живое.  У него врожденное понимание  законов гармонии природы
Бус гордится семейным наследием и страстно желает иметь свой дом,  то есть могущественную  Русколань. Возможно,  в его облике, как и у Петра Великого,   имелось нечто женское (Луна на моменте рождения).  Например, круглое лицо.
…Жизнь  прародителя Древней Руси Буса Белояра  и 70 князей  его  сторонников оборвалась в ночь с 20 на 21 марта 368 года в часы лунного затмения.   Великого князя, воплощённого Всевышнего, подобно Иисусу Христу, распяли на  кресте.

Вещий, означает мудрый.

Девятый век нашей эры — время  племенной  и общинной Руси, битв и походов княжеских   дружин  в поисках  богатой добычи. Дата рождения  правившего в те времена Русью  князя Олега осталась  неизвестна потомкам. Но  дата смерти известна — 912 год. Правил князь Олег Русью с 879 по 912 год, то есть 33 года. Правил воинственно и на редкость  удачно,  за что и  получил прозвище «Вещий». Олег (Одд) приходился родственником князю Рюрику, который был женат на его сестре Эфанде. Скончавшийся  в   879 году  в Новгороде Рюрик,  передал власть Олегу, поскольку сын Игорь Рюрикович к тому  времени «не вышел годами».  Князь  Олег при Игоре Рюриковиче  хотя и служил воеводой, но на самом деле являлся полноправным правителем.
В 882 году  князь Олег, совместно и  с  юным Игорем,  отправляется в поход покорять днепровские земли,  и брать под контроль водный путь в богатую Грецию (поход «из варяг в греки»). Войску  Олега сдались Смоленск и Любич. По одной  легендарной версии,   войско Олега подошло к Киеву,  и Олег  обманом выманил правителей Аскольда и Дира.  Затем,  отказав  в княжестве, убил их. По другой версии,  князь Олег не убивал Аскольда. Его убил сын погибшего князя Дира, покарав Аскольда как убийцу своего отца.  Олег полюбил  град Киев. Многих славян  покорил князь Олег   и заставил платить дань. Во множестве строил города и крепости. В 884 году   началась война с хазарами. Вот как это звучит у А.С.Пушкина: «Их села и нивы за буйный набег обрёк он мечам и пожарам…».
В 907 году князь Олег с войском идут в Византию, в поход против греков. Нестор в летописи тех времён оставил потомкам воспоминания о походе. Знатная  добыча ожидала Олега!  Князь действительно был на редкость удачлив, хитер и проворен,   и это   породило  о нём живучие  легенды. Это была настолько, как сейчас бы сказали, «харизматичная»   личность, что с нею, как мы уже знаем, связали легенду,  рожденную пятью столетиями ранее.  Легенду о смерти  князя Олега, который, на самом деле умер от старости, а не от   укуса змеи…После старческой смерти Олега, но в  народе  принявшей  легендарный характер,  власть принял князь Игорь Рюрикович,  куда менее удачливый в походе на греков. Но несравнимо более алчный, чем  князь Олег. За жадность  и пострадал: был убит вместе с  приближенными.

Какая из легенд правдивее?

Любопытно, что в булгарской легенде  князь Олег погибает от удара копытом коня по имени Джилан (то есть Дракон или Змей).  Согласно легендам разных народов  место похорон Олега, по вполне понятным причинам разнится. Ипатьевская летопись  хоронит князя Олег в Киеве. Новгородская  летопись XV века отводит могиле  место  под Новгородом. Вероятно, и  в Старой Ладоге («уклюну змея в ногу, с того умре»). Скандинавские саги хоронят Олега в Норвегии.   Булгары утверждают, что могила Олега  покоится на Волге…
Как видим, каждый  народ  не прочь  похоронить великого правителя у себя.  Так что же было  на самом деле? Был смертельный укус великого князя змеёй, или  же   не был?
В 1822 году в Бессарабии, куда А.С.Пушкин   был выслан царем  за революционные стихи, молодой поэт пишет  «Песнь о вещем Олеге»  и в форме старинной песни пересказывает  древнюю легенду о смерти князя Олега. Оно и понятно,  времена и деяния князя Олега  исторически  всё же поближе к  временам современников поэта,  чем канувшие в прошлое   забытые времена Дажень-Яра. К тому же  у эмоционального  А.С.Пушкина  наверняка  возник соблазн опоэтизировать правителя Руси,  называемого народом  «Вещим».

  • Александр Асов «Русь изначальная. Праистория Руси», Полиграфиздат, Москва, 2011

* Журнал «Грани эпохи», № 73, весна 2018 г,  Александр Удачин «Корпускулярно- волновая модель развития   истории Руси-России»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *