По следам письма Е.И.Рерих. А.И. Херсонов.

«…И я снова и снова готова подтвердить, что некоторые теософические светила не являются для меня авторитетами. Также мы не ищем последователей среди теософов, наше правило – никогда никого не зазывать. Желание монополизировать Мировое Учение или Истину, а также и Общение с Великими Учителями звучит прямо-таки дико! Что за невежество, чтобы не сказать безумие. Почему, упоминая об Алисе Бейли, они умалчивают о гораздо более давнем и значительном Центре в Калифорнии, которым руководил Великий Учитель Илларион?»

Письма, том 5, № 4.

Великий Учитель Илларион.

Предметом авторского исследования явится личность упомянутого Е.И.Рерих Великого Учителя Иллариона, сведения о котором поищем в Интернете.

На форуме Агни Йоги и наследия Рерихов читаем: «В 1885 году Махатма Илларион продиктовал писательнице — теософке Мэйбл Коллинз фрагмент из «Книги золотых правил» и сделал ряд ценных пояснений, которые вошли в первое издание этого фрагмента под названием «Свет на пути». Также Учитель был соавтором мистических рассказов Е.П.Блаватской. В 1898 году, спустя семь лет после смерти Елены Блаватской, Учитель Илларион поручил теософам У.Г.Дауэру и Франчии А. Ла Дью основать в Сиракузах (штат Нью-Йорк, США) новую организацию – духовное общество под названием «Храм Человечества».Эта организация должна была стать общиной, всей своей жизнью и деятельностью показывающей миру пример одухотворённой жизни на принципах Учения в гармонии с Богом, Природой и людьми.

В другом источнике, («Шамбала. Проявления в истории») сообщается следующее: «Конечно, все древние оккультные школы являлись отделами Великого Братства. В древнейшие времена среди Посвященных таких Школ можно было встретить великие воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, или Сынов Света. Так:

Орфей, Зороастр, Кришна (Великий Учитель Мория);

Иисус;

Готама Будда;

Платон, Он же Конфуций (предыдущий Владыка Шамбалы);

Пифагор (Учитель Кут Хуми);

Ямбликус, он же Яков Беме (Учитель Илларион);

Лао Цзы, или Сен-Жермен (Учитель Раккоцци) и другие были этими великими Воплощениями. Так продвижением сознания человечества на протяжении всей эволюции нашей Земли мы обязаны этим великим Духам, воплощавшимся во всех расах и народностях на пороге каждого нового сдвига сознания, каждого нового поворота в истории. Величайшие Образы древности связаны с этими Сынами Света» (Письма Е.И.Рерих, Т.2)

Итак, что касается Великого Учителя Иллариона, то узнаём, что другие его имена «Ямбликус, он же Яков Бёме».

Откроем информацию, относящуюся к Якову Бёме.

Википедия сообщает: «Я́коб Бёме (нем. Jakob Böhme;8 марта 1575, Альт-Зайденберг, Саксония — 18 ноября 1624, Гёрлиц, Саксония) — немецкий христианский мистик, провидец, теософ, родоначальник западной софиологии — учения о «премудрости Божией».

Бёме не имел систематического фундаментального образования и не знал латыни, языка учёных, — он был сапожником. Это впоследствии подвигло Ф. Энгельса — необычайно ценившего Бёме за диалектику, которой пронизана его философия — сказать, что сапожник Бёме был больши́м философом, тогда как многие именитые философы — лишь больши́ми сапожниками.

Для цели исследования получаем необходимую информацию по дате и месту рождения Якова Бёме: 8 марта 1575 года Альт-Зайденберг, Саксония. Составим гороскоп-символ на обнаруженные данные.

По следам письма.

Для целей исследования получаем: Солнце рождения занимает 27-й градус знака Рыбы, Момент рождения – 23 градус знака Рака, Слава и Репутация в 25 градусе знака Рыбы, Сотрудничество – 23 градуса знака Козерог, Вхождение в общественные отношения – 3 градуса знака Телец, Философия и Религия — 28 градус Водолея.

Картина-символ Солнца рождения:«Полная луна перед осенним равноденствием освещает чистое осеннее небо». Рассматривая картину — символ психоаналитик указывает на «свет свершения, благословляющий хорошо сделанную работу». И далее: «Ключевое слово – завершение. В этом завершении – «кармический момент» — уже содержится зерно нового циклического проявления».

Картина-символ момента рождения: «Собрание литературного общества».Ключ к картине-символу указывает на «объективный и критический подход к общим факторам нашей культуры и её психологическим проблемам».

Иными словами:«здесь индивидуум действует и с точки зрения объективного ума, и с точки зрения эмоционального участия в событиях и надеждах дня».

Картина-символ Славы и Репутации: «Религиозная организация успешно преодолевает развращающее влияние извращённой практики и материализации идеалов».

За картиной-символом стоит «способность души вмешиваться в жизнь личности и вызывать катарсис».

Означенная картина-символ, безусловно, полностью соответствует тому, что мы узнаём о Якобе Бёме: «Немецкий христианский мистик, провидец, теософ, родоначальник западной софиологии — учения о «премудрости Божией».

Нетрудно понять, что и Слава, и Репутация родоначальника «премудрости Божией» именно в том и состоит, что он сумел «успешно преодолеть развращающее влияние извращённой практики и материализации идеалов».

Якоб Бёме вероятно прошёл «очищение или катарсис, необходимые для того, чтобы восстановить творческую спонтанность и контакт с душой и богом, предписанный дхармой».

Показателен и аспект Сотрудничества, картина-символ которого –«Солдат, получающий две награды за смелость в бою». Ключ к пониманию символа прост: «Награда, даваемая обществом за выполнение социального долга».

Картина-символ Вхождения в общественные отношения замечательна: «Естественные ступеньки ведут к лужайке клевера в цвету». Ключ к расшифровке картины таков: «Постепенное расширение индивидуального сознания после оплодотворяющего опыта». Это означает, что входя в отношения с жизнью общества, Якоб Бёме стремился «достичь естественного свершения».

И, наконец, картина-символ Философских и Религиозных устремлений Якоба Бёме:«Дерево, срубленное и распиленное на дрова». В данном случае за символом стоят «знания и умения, используемые в природном окружении для удовлетворения основных жизненных потребностей». И это происходит, вероятно, за счёт «интеллектуального предвидения».

Рассмотрев картины-символы рождения Якоба Бёме, можно с уверенностью утверждать, что «всей своей жизнью и деятельностью он действительно показывал миру пример одухотворённой жизни на принципах Учения в гармонии с Богом, Природой и людьми».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *