Этрусское Братство. Юрий Гогодицин.

Система знаний родилась в жреческой касте Египта. Черный или белый квадраты – это бесконечное зло или безмерное добро, сменяющие друг друга.  Пифагор отправился к египетским жрецам постигать древнюю премудрость…

Пифагора интересовали возможно­сти человека, его души, а жрецы указывали на подчинение числовым ко­лебаниям всех процессов мировой эво­люции и эволюции души.

Цифровая последовательность мо­жет заменить буквенную и обозначить музыкальный ряд, космический поря­док, наконец, звуковой порядок, может представить степень воздействия зву­ка на человека. Знания были инстру­ментом невидимых правителей. Среди древних символов пчела была знаком мудрых правителей, а мед – символом знаний.

Тайное обучение

Возвратившись в Грецию, Пифагор образовал школу, в ко­торой обучали девяти потокам тайных знаний. В круглом храме Муз девять фигур символизи­ровали части тайного знания. Веста, защищавшая пламя огня и указывавшая рукой на небо, была символом высшего знания. Урания считалась хранительницей астрономии и астрологии. Полигимния подчиняла себе науку о потусторонней жизни души. Мельпомена олицетворяла на­уку жизни и смерти, трансформации и реинкарнации. Каллиопа, Клио и Эвтер­па воздействовали на психологические факторы, управляющие жизнью челове­ка – медицину, магию и мораль. Послед­няя группа муз-символов – Терпсихора, Эрато и Талия – действовала, соответ­ственно, на земные знания – физику, на­уку об элементах, камнях, растениях и животных.

Ученики Пифагора делились на две неравномерные группы. Входившие в одну из них – математики – стремились свои действия подтвердить с помощью математических ритмов, моделей. Вхо­дившие в другую «секту» акусматики опирались только на указания самого Пифагора: «Пифагор сказал, значит, так оно и есть».

Используя шифры в виде записей в клетках белых или черных полей шахматной доски, члены тайного братства сохраняли древние знания и за­веты учителя, накопившиеся с годами и столетиями.

Помимо обучения Пифагор создал план великого преобразования общества с учетом законов развития че­ловечества. Он выдвинул идею создания над Советом Тысячи города Кротона Со­вета Трехсот, состоящего исключительно из людей науки, религии, философии, то есть из Посвященных. Таким образом, над управлением богатых ставился ко­митет мудрых, который должен был обе­спечить благоденствие всем жителям.

Так пифагорейцы рассчитывали распро­странять политическое, религиозное и научное влияние, что вызвало реакцию у недовольных олигархов греческих городов-государств. Во время противостоя­ний недовольных из толпы натравили на школу Пифагора. Разъяренные безумцы подожгли дом, в котором собирались Пифагор и его ближайшие сторонники, и, по свидетельству Диогена Лаэртского, философ сам погиб, оставив лишь немно­гих последователей.

 

­Наука управлять и повелевать

История отмечает в разных местах Средиземноморья образова­ние пифагорейцами центров по изучению философского управления процессами человеческих взаимоотно­шений. Особенно сильным был такой центр в Этрурии, в Трогире.

Римский император  Диокле­тиан, пристрастный к древним наукам, повелел построить  себе роскошный дворец, куда он удалился по­сле правления, передав дела своему преемнику.

Высказываются версии о причинах такого стран­ного уединения – тяга к математическим знаниям и знаниям древних жрецов о методах по­строения обществ и управления ими.

Пифагор учил своих последователей тому, что земная жизнь предоставляет человеку возможность выработать волю, в то время как небесная жизнь души по­священа духовному росту, продолжаю­щему начатое на земле, в материальном теле. Для Пифагора апофеозом человека являлся беспрерывный вид творческой деятельности, на основе знаний, кото­рые подлежали осмыслению, проверке и использованию в материальной деятель­ности на благо деятельности духовной.

Известен и еще один древний прави­тель, который опирал­ся на пифагорейское учение управления обществом – прави­тель царства Коммагены, располагавшегося в верховьях Евфрата. Антиох I собирал в сво­ем государстве жрецов, ученых, астрологов, с которыми обсуждал во­просы военного проти­востояния с сильными противниками-завоева­телями, без применения силы и использования убийств. На территории современной Турции, в Национальном парке Коммагены – на горе Немруд – он создал скуль­птурный ансамбль из фигур богов и покрови­телей знаний. Здесь Зевс или Ахурамазда, богиня плодородия Тихе, Гели­ос, олицетворяющий свет, Геракл и сам Антиох. Перед статуями возвышение – алтарь в форме квадрата с рельефами фигур богов и героев, протягивающих друг другу руки. «Рукопожатие» можно истолковать как передачу божественных знаний герою и правителю государства.

На фризе с астрологическим изображе­нием солнце находится в созвездии Рака под звездами, известными у астрологов как Улей. Это понимается как восприятие правителем философии и знаний «пчел», «сармунг», «просветленных», что указы­вает на Антиоха, как члена тайного «Сар­матского братства» или пифагорейца.

Такой грандиозный труд, проведенный на горе Немруд, свидетельствует, что Антиох был не просто Посвященным в древнее знание Пифагора, но и собирал группу мудрецов, обсуждая угрозу древ­нему учению со стороны римлян-заво­евателей.

Средневековый последователь

Среди последователей научных истин Пифагора в XVI столетии оказался Джор­дано Филиппо Бруно, который соединил свои знания с античным математиком и заявил публично: «Я провозглашаю су­ществование бесчисленных отдельных миров, подобных миру этой Земли. Вме­сте с Пифагором я считаю её светилом, подобным Луне, другим планетам, дру­гим звездам, число которых бесконечно.Все эти небесные тела составляют бесчисленные миры. Они образуют бес­конечную Вселенную в бесконечном пространстве. Это называется бесконеч­ной Вселенной, в которой находятся бесчисленные миры. Таким образом, есть двоякого рода бесконечность – бесконечная величина Вселенной и бесконечное множество ми­ров, и отсюда косвен­ным образом вытекает отрицание истины, ос­нованной на вере».

Уже сами знания о вселен­ской бесконечности и упоминание Пифагора могут вызвать гипотезу о причастности Джор­дано Бруно к сообще­ству, хранившему древ­ние знания, а судьба, уготованная ученому фанатиками, казнивши­ми его, – это ли не по­вторение судьбы антич­ного грека?

Учитель из Сармунгского братства

Одного из самых таинственных после­дователей восточного знания XX века – Геор­гия Гурджиева, кото­рый много странствовал по Азии, – счи­тают хранителем традиции, ведь он сам, оставив книгу «Встречи с замечатель­ными людьми», упоминает некое «Сармунгское братство» или «Общество», с членами которого он общался в Азии в секретном храме. Один из последова­телей Гурджиева, Беннет, веривший в существование Наставников Мудрости из Сармунгского (Этрусского) братства, провел этимологическое исследование слова, объясняющего учение с Востока.

Он нашел корни его в древнеперсид­ском языке, в котором так называли хра­нителей учения Заратустры. На пехлеви так называли пчелу, служившую симво­лом сбора «меда» мудрости. Другой ко­рень языка – «сар» – обозначает голову, хранилище философии. Наконец, од­ним из полных толкований восточного «сарман» могло быть значение «те, кто был просветлен». Так одно из учений XX века, связанное с поиском путей воз­действия на человека-личность и на группу-сообщество, неожиданно стало перекликаться с тайными учениями еги­петских и восточных жрецов, с идеями управления городами-государствами, разрушившими общину ученых-пифаго­рейцев.

Гурджиев управлял своими учени­ками с помощью музыки и танцев, а Джордано Бруно всюду проповедовал вселенские ритмы звезд. Антиох создал символический пантеон скульптур, а Диоклетиан страстно увлекался матема­тикой.

Все они и многие другие подпали под власть муз – богинь Пифагора, каж­дая из которых предлагала свои неповто­римые знания.

 

Источник: журнал “Загадки истории” №14  2013 г.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *