Мысль, согретая чувством. Новые работы Кирилла Орсика.

Угроза.(100х90см, 2023г)
                                                Угроза (100х90см, 2023г)

Чтобы расколоть огромную глыбу, иногда нужно просто выбрать правильную точку и приложить незначительное усилие. Неоднородная структура камня сама задаст направление трещине.

Как каменную гору, в которой наметилась трещина, можно расколоть и человечество.

Удастся ли уберечь гору от рокового укола?

 

Живая Вселенная Бруно (80х100) 2023г
                                 Живая Вселенная Бруно (80х100см, 2023г)

Большинству людей спокойнее идти проторенными дорожками, следуя позиции большинства. Но рождаются представители с неординарным и независимым мышлением. Пытливый ум и развитая интуиция в сочетании с бесстрашием дают жизнь смелым гипотезам и новым открытиям, расширяя горизонты человеческого сознания.

Только свободный поиск открывает новые двери. Область познания – бесконечное поле, и ставить ему границы – значит сдерживать развитие.

Но некоторым ученым и мыслителям, таким как Джордано Бруно, для доказательства значимости своих убеждений приходилось жертвовать жизнью. Подвиг таких героев даже через века вторгается смятением в уютный мирок обывателя, становясь катализатором сильных чувств и глубоких размышлений…

Как ученый, Бруно поддерживал и обосновывал гелиоцентрическую модель Вселенной Коперника. Философские работы Бруно содержат мысли о том, что Мир вечен, Вселенная бесконечна и существует множество обитаемых миров,  всё живёт, растёт и двигается в своем совершенствовании. О том, что Бог присутствует во всём и искать его нужно внутри Природы, а не вне ее. Эти, а также некоторые другие “вольные” рассуждения (о Святой Троице, о непорочном зачатии Марии, о природе чудес Христа) вошли в противоречие с позицией догматической средневековой церкви и стали причиной гибели Бруно на костре инквизиции.

 

Горный источник. (130х90) 2023г
 Горный источник  (130х90см, 2023г)

Одной из основных задач произведения искусства является пробуждение активной мысли зрителя через эмоциональное восприятие образа. Художественное произведение – это мысль, согретая чувством. А последовательность восприятия бывает такой: живописные средства и ассоциативный ряд воздействуют на чувства, а язык символов подключает мышление.

Обилие повествовательных деталей не всегда делает живописное полотно совершеннее. Изображение может дробиться, теряя пластическую и знаковую выразительность. На выручку может прийти короткий ряд символов, способный выстроить содержательную историю в голове у зрителя.

Язык символов – отличная находка для художника! Вот изображена на картине гора, а это символ вечности, совершенства и духовного восхождения. Вершина горы – место соприкосновения Земли и Неба. Стекает с горной вершины ручей – приносит на землю частицы небесного совершенства. И светом этим питается всё живое…

Символика гор и водопадов широко распространена в восточном искусстве. Можно долго размышлять о вечном перед китайским свитком с водопадом или, любуясь гравюрами Хокусая с видами Фудзи, через будничные сцены направлять свой взгляд к вершине священной горы. На возвышенный лад настраивают красочные горные пейзажи Рериха, пронизанные символизмом.

Хорошая картина помогает раскрываться лучшему в человеке, становясь отправной точкой для его личных размышлений, использующих весь многообразный опыт его души.

 

От редакции :  галерея произведений  Кирилла Орсика представлена в  статье “Сопереживание” Любови Калининой.

2 Comments on “Мысль, согретая чувством. Новые работы Кирилла Орсика.”

  1. И творчество, и мыслетворчество художника радуют. Мысль стремится вглубь Знания, а оно действительно безгранично. Каждому человеку в познании Истины открывается именно то, к чему он готов. Значит, внутреннее, духовное совершенствование человека ведёт его со ступеньки на ступеньку. И в этом плане поиск художника, и его Путь искренне радуют.
    Абсолютно согласна с художником в отношении лаконичности символов. Есть художники – эзотерики, у которых изобилие символов совершенно заслоняют суть картины, не дают зрителю поразмышлять, самому увидеть Главное в картине, превращая её в мозаику. Творчество должно будить мысль, позволяя зрителю самому найти ту тропочку к истинному смыслу, который для него близок в данный момент. Желаю интересному и талантливому художнику дальнейших глубоких работ.

  2. Здравствуйте Кирилл!
    С благодарностью вспоминаю нашу встречу в Минске и ваше теплое ко мне отношение, дарение книги ,таких же как ваши картины самобытных стихотворений. У Вас имеется главное в творчестве: неподражаемость, “своя колея”, свой путь в жизни , творческий путь. И это радует ! Идет время, проходят годы, но ваш, однажды выбранный в творчестве стиль не меняется, открывает новые глубины бытия и самовыражения, соединяет прошлое, настоящее и будущее. Познакомился с вашей биографией. Она проста, весома и убедительна. Убедительна для художника со своим взглядом на жизнь , со своим мировосприятием, с настойчивым желанием ” достучаться” до слушателя и зрителя, поделиться своими философскими открытиями. И в стихах , и в живописи Кирилл Орсик открывается перед нами как самостоятельный художник, которому есть что сказать и как сказать человеку, отзывчивому на прекрасное.
    Кириллу Орсику 37 лет. Это особый период жизни творческих людей. “При цифре 37 лет с меня вмиг слетает хмель”, так, кажется, пел Владимир Высоцкий. Пожелаем Кириллу благополучно миновать наступивший “порог” творческой жизни и сотворить немало замечательных картин и написать глубоких стихотворений.
    С наилучшими пожеланиями, Александр Херсонов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *