О здоровье или… помоги себе сам. Елена Орсик.

Во всех поздравлениях и приветствиях людей друг другу чаще всего звучат пожелания крепкого здоровья и долгих лет жизни.

В Агни Йоге неоднократно повторяется: «Берегите здоровье».

Здоровье – это то, что люди больше всего боятся потерять, ибо эта потеря делает их порой слабыми и беспомощными. Что же каждый из нас включает в это понятие? Как правило, понимаем мы под этим сильное, трудоспособное, неуязвимое для болезней физическое тело с четкой работой всех его органов и систем. Всё ли так просто?

«Физическое не вечно, но тонкое тело можно держать в порядке: молодым, сильным чистым и именно таким, каким хочет себя видеть человек. После смерти молодеет он, и сбросивший физическое тело дух являет собою себя таким, каким был на Земле в расцвете лет. Забота о тонком теле — явление редкое, физическое может болеть, но тонкое тело — быть бодрым. Часто чувствует человек, что нечто в нем не стареет и нет тягости лет и усталости. Это тонкое тело проявляет свойства свои сквозь плотную оболочку. Некоторые люди сохраняют эту бодрость вплоть до самой смерти, бодрость и живость. Надо отделять ощущения физического тела от тонкого и чаще и сознательно жить в последнем. Физическое тело может чувствовать сильную усталость, но если тонкое достаточно утвердилось в своей власти над плотным, можно легко преодолеть и усталость, и все прочие ощущения. Правильно всегда бороться с чувством голода, холода, жары и всех прочих ощущений, преодолевая их в духе в тонком теле. Оно этих ощущений, в земном их смысле, не переживает. А сознание служит лабораторией для всех ощущений и может вызвать их по желанию. Следует приучать себя не поддаваться воздействию физических ощущений и бороться с ними при каждой возможности. Преодолевается не жар, не холод, но та реакция в сознании, которую они вызывают. Можно нагрузить тяжко все ощущения физического тела на тонкое, что часто бывает во сне, а можно, наоборот, заставить физическое тело принимать ощущения тонкого. Конечно, оно должно быть воспитано тоже путем освобождения от физических пережитков. Сбрасывая плотное тело, долго несет человек на себе, в своем тонком теле, все чувства плотной оболочки. Но можно освобождаться от этой власти на Земле, утверждая в микрокосме своем реакции иного, чем обычного, порядка и вне зависимости от внешних условий. Как хорошо некоторые люди переносят жару или холод, но никто не думает о том, что же вызывается победой, в той или иной степени, духа над ними. Постоянная борьба, и преодоление, и победа над самим собою, над оболочками своими, и утверждение полной власти и контроля над ними — цель воплощений на Земле человека. Из малых преодолений складываются большие достижения».(ГАЙ, 1958г., 565).

Не возникает ли у читателя при изучении этих советов мысль о самой простой закалке организма с детства, которая широко пропагандировалась отечественной медициной и основательно подзабыта сегодняшним сытым и благополучным обществом и заменена приемов всяческих бесполезных, а в ряде случаев и вредных иммуностимуляторов.

Из Агни Йоги следует, что здоровье наше на все 100% в наших руках, и мы сами заложили его основы ранее, в соответствии с законом кармы. «Не природа порождает болезни, но человек, миссия и удел которого в экономии природы умирать естественной смертью от старости; за исключением случайностей, ни один дикарь или дикий зверь не умирает от болезни. Еда, половые функции, питьё есть естественные необходимости жизни, но излишества в них приносят болезнь, несчастье, страдание умственное и физическое, и всё это передаётся как величайшие бедствия будущим поколениям…» (Письма Махатм, №57).

С чего же может начать обычный человек этот трудный путь к здоровью через преодоление своих слабостей и несовершенств? Может быть, отодвинуть от себя лишнюю порцию, если уже не голоден, или преодолеть чувство лени и расслабленности и все-таки сделать сегодня то, что можно было бы сделать завтра, или в холодный день согреться доброй и радостной мыслью о будущем? Но тонкость в том, что преодоления эти должны совершаться в уравновешенном и радостном состоянии духа, а не с раздражением, саможалением и сетованиями на судьбу. В этом, по-видимому, будет заключаться самая большая трудность борьбы с самим собой. Мысль всегда должна быть светлой, предпослать её и удержать до конца – вот настоящая победа!

«Мысли делятся на строительные, разрушительные и нейтральные. Следует сознание настраивать на волнах творческих созидательных мыслей, отбрасывая мысли разрушения; каждую мысль о болезни заменять мыслью о здоровье, о неудаче — удачей, о горе — радостью, о старости и недомогании — мыслями бодрости и здоровья. Мыслить себя надо таким, каким бы хотел видеть себя в действительности. Мысль есть высшая реальность. Силу ее можно довести до степени напряжения необычайного. Всю область рефлекторного мышления следует заменить сознательным. Все процессы в организме можно подчинить своей воле и руководить ими. Тело подчиняется ей довольно охотно, если осознана сила ее. Тело реагирует на все мысленные процессы, сознательные и бессознательные. И если повторно-ритмичная мысль утверждает известное положение или приказ, и твердо, тело следует ему непременно. Тело воли своей не имеет, кроме вложенной в него его обладателем, владельцем. Часто волевые токи идут в разных, и даже противоположных, направлениях, нейтрализуя друг друга. Если устремить их в одном направлении, сила их возрастет непомерно. Желая здоровья, допустит человек столько мыслей противных о нездоровье своем, что следствия мыслей о здоровье уничтожаются совершенно. Овладение мыслью дает в руки силу, которую можно применить на созидание, хотя бы собственного здорового тела. Пусть каждая невольная отрицательная мысль тотчас же сознательно заменяется мыслью положительной и творящей. Для этого нужен контроль над мыслями, ощущениями и внушениями, идущими от других людей, ибо последние особенно вредоносны. Любят люди поговорить о немощах своих и насладиться этим процессом, создавая яркие и сильные образы болезней, усиленные и укрепленные числом слушателей. Недопустима болтовня о болезнях. Силен, бодр и здоров — других мыслей не допускается вовсе. На каждое недомогание, в самом его зародыше, тотчас же посылается мощный волевой ток и приказ всего сознания — быть заболевшему месту здоровым. Дух и воля преодолевают все, и нет в теле человека энергии, могущей противостать силе ритмического, твердого приказа воли. Дыханием, его задержав, усилить приток праны и психической энергии к заболевшему органу. Пусть станет привычным процесс воли бороться против каждого недомогания, прежде чем обратиться к врачу и лекарствам. В мощной лаборатории человеческого организма имеются все средства для восстановления здоровья, если внешние причины, нарушающие его, устранены, но даже и их можно парализовать до известной степени. Раскрытие силы потенциала человеческого духа заключается в том, что ограниченным мышлением своим не ставит преграду он для его выявления. Преграда первая — это невозможно вообще. Преграда вторая: я не могу, слаб, преграда третья: другие же это не могут. Инертная наука об этом молчит. И тысячи причин и поводов найдет человек, чтобы выпустить из своих рук власть над своим микрокосмом. Но йог утверждает, что он господин и владыка над телом своим и всеми телами, над мыслью и волей, над всем, что сосредоточено в нем и дано ему для владения. И говорит, и двигается, и видит, и слышит по воле, и труд совершает, и все же считает, что над телом и мыслью не властен. Надо понять, что уже эта власть велика, надо сделать ее только полной. Мысль яро помощницей будет в утверждении власти над телом и всеми телами, пока в действительности не будет она утверждена. Осознание этого сильно приблизит к желаемой цели. Дерзай, чадо!» (ГАЙ, 1958г, 596).

Все люди подвержены разным болезням. « Болезни подразделяются на священные, кармические и допущенные. Два первых вида понятны, но, именно в книге Иерархия следует упомянуть о допущенных. Кто или что допускает эти болезни? Конечно, невежество и ужас неосознания. Мало не думать о них. Дети тоже не думают, но заражаются. Нужно в сознании защититься и создать непроницаемую броню нервных излучений. Даже великие эпидемии не могут развиваться, если народ владеет сознанием. Опыт с веществом психической энергии показал бы, какую мощную антисептику люди носят при себе. При этом нужны два условия. Первое – осознание психической энергии, второе – осознание Иерархии, как единственного пути нагнетения психической энергии. Не следует смотреть на Иерархию, как на нечто отвлеченное. Нужно усвоить прочно, что она есть сильнейший жизнедатель. У Нас называют ее первым целебным средством. Но даже любую пилюлю нужно проглотить и любую мазь приложить. Не будет действия от лекарства в сундуке, также и благодать Иерархии должна быть устремлением взята. Только бесповоротное устремление даст целебное следствие.» (Иерархия, 418).

Допущенные болезни возникают из-за невнимательности человека к своему здоровью, неосознанных поступков, нарушений правил безопасности и законов жизни, злоупотреблениями (пищей, алкоголем, лекарственными препаратами и т. д. ). То есть это те состояния, которые человек допустил развиться в себе по собственному неосознанию, неверных представлений о своей природе , из-за слабостей Духа, не сумев защититься от различных внешних воздействий силой собственной психической энергии или не имея её в достаточном количестве.

Традиционной медицине удаётся лечить многие допущенные болезни с помощью лекарств или операций, особенно на ранних стадиях. Но успех всегда в большей степени сопутствует тому, кто сам активно содействует исцелению верой в хороший исход. У оптимистов даже небольшое улучшение уже дает толчок к полному и быстрому выздоровлению, тогда как «нытик» будет постоянно говорить о болезни, тем самым задерживая её – любимую в своём организме.

«Довольство каждым физическим состоянием и неутолимое стремление сердца вверх составляют совет разумного врача. Не следует предполагать, что совершенная этика не соединяется с медициной. Не нужно думать, что лишь мысль может удерживать физическое состояние. Это было бы однобоким. Мы живем в химической лаборатории и сами составляем часть ее. Древние говорили о тяжко больном – “Отнести нужно на Огненную Гору”. Этим они выражали два смысла – один напоминал об огненном теле, не знающем болезни, другой имел чисто физическое значение, ибо огонь извержений имеет в себе особую комбинацию энергий, которая может возбуждать некоторые нервные центры. Иначе и быть не может, когда пламя сердца отвечает на самые удаленные огни подземные. Также подлежит изучению – насколько пламя сердца контролирует течение подземное. Если у некоторых организмов в одной стихии может быть распознавание подземных вод, то, конечно, огненные люди содержат слияние с огнем. Именно эта стихия так нуждается в наблюдении.» (Сердце, 348)

Исцелиться от кармической болезни можно лишь путем душевного и духовного совершенствования: исправляя свой характер, осознавая негативные действия и эмоции, устраняя их последствия. Сколько же труда и борьбы понадобится и не в одном воплощении, чтобы исправить свои ошибки.

« Здоровье есть следствие прошлого, поэтому мудрее хозяину позаботиться о том, чтобы не создавать последствий» (Серд., 94) Неоднократно в Учении говорится, что основное направление в борьбе с болезнями – это профилактика.

Фактически и допущенные, и кармические болезни имеют в своей основе много общего: недостаток психической энергии или неумение ею пользоваться.

«Надо понимать буквально, когда говорю, что явление значительного числа болезней нужно лечить психической энергией. Заражение нервного вещества будет всегда первейшим поводом к разнообразнейшим заболеваниям. В заражении нервного вещества соединяется Мир Высший с низшим. Через брешь вещества нервов проталкивается любой пришелец, начиная от одержимости и кончая раком. Но защитить нервное вещество можно лишь психической энергией. Это воспитание психической энергии будет подлинной профилактикой человечества. Можно применить хотя бы чистую мысль, защищая ей входы в нервную сферу. Даже эта простая мера будет полезна. Также психическая энергия будет лучшим очищением в период скрытой болезни».(Иер., 190)

«Урусвати знает, что главный успех медицины в правильной профилактике. Можно удивляться, что до сих пор профилактика имела в виду физическую сторону, совершенно игнорируя психическую. Но все знают, что именно эта сторона имеет главное значение для сохранения здоровья. Известны болезни наследственные, заразные и профессиональные, во всех случаях необходимо психическое воздействие, которое может предупреждать развитие болезни.

Только своевременная помощь посредством внушения может задержать и даже парализовать зародыш болезни. Не будем надеяться, что люди смогут действовать самовнушением. Только исключительные организмы в состоянии сами почуять первые намеки и волею воспрепятствовать; для большинства человечества необходимо постороннее внушение, но только в научном государственном размере можно делать такую прививку здоровья.

Нужно иметь особые Институты, где надо воспитывать целую армию врачей, познавших науку внушения. При этом необходимо строго наблюдать за моральной стороной, ибо иначе внушение может превратиться в преступление. Но, так или иначе, подобные учреждения сделаются действительностью. Люди поймут, что даже лучшее санитарное состояния еще не решает проблему оздоровления. Главная эпидемия угрожает со стороны психической».(Надземное, 603)

До такого состояния медицины и общества нам пока очень далеко. Можно даже сказать, что она движется семимильным шагами совсем в другом направлении. Поэтому помогать себе мы должны учиться сами под руководством Учителей. Вот еще несколько выдержек, которые подскажут, с чего можно начать.

«Поговорим о болезнях допущенных и допускаемых. Внутрь дома можно допустить любого посетителя – также и с болезнью. А можно, наоборот, нежелаемых гостей не пускать. Механик следит за состоянием своей машины, смазывая, питая её и ремонтируя части. Исправная заградительная сеть служит хорошей защитой от всяких болезней. В случае, если всё же что-то случилось и организм не в порядке, мысль первая на помощь идёт заболевшему организму. Мысленным лечением можно много помочь, создавая образ здорового органа, мускулов ткани, кости или сосредоточиваясь на них для усиления притока психической энергии. Хорошо заложить кристалл этой энергии в занемогшее место, чтобы горел и пульсировал в нём. Физическая собранность и подтянутость организма очень полезна, она часто обуславливает бесперебойную работу всего аппарата. Необычайно полезны ежедневные омовения или душ с растиранием тела и, конечно, гимнастика, а также и спорт, но спорт лёгкий, ритмичный, не вызывающий чрезмерного напряжения и усилий. Внешняя подтянутость хороша, она указывает на дисциплину духа. Только распущенность во всех видах, как физическая, так и психическая, разрушительна для организма. Распущенность противоположна собранности, сдержанности, контролю и самодисциплине. И если тело находится под полным контролем, мысль действует, главным образом, профилактически. Профилактика мысли действенна очень. Болезни окружающих могут действовать разрушающе на психику человека и обессиливать его защитную мощь. Следует в этом случае помнить, что неполадки в работе аппарата другого, незадачливого, механика не могут служить причиной своих собственных, и слабость, и неумение управлять своим организмом не есть повод к тому, чтобы ослаблять контроль над своим телом, установленный в результате долгих и упорных усилий. Ни в коем случае нельзя поддаваться психическому состоянию заболевшего субъекта, ибо это – конец. Крепость нуждается в надёжной охране, и психическая энергия, всегда готовая к ярой защите, её верный страж. Здоровье йога, весь сложный аппарат его существа трепещет порою от напряжения, как стрелка компаса, но причины этого явления совершенно иные и не имеют отношения к явлению обычных болезней. Что же касается этих последних, то лучшей защитой от них будет постоянная психофизическая охрана своего тела и всех прочих оболочек, которые стоят ниже бессмертной триады».(ГАЙ, 1960г, 28)

«Лёгкая пранаяма нужна каждодневно для поддержания здоровья. Физическое тело требует известного ухода и внимания. Каждый заболевший орган нуждается в заботе. Некоторая забота и некоторое сердечное внимание – и болезнь оставляет его. В случае заболевания заболевшему органу следует указать, как он должен себя вести в будущем. Такие внушения и указания очень плодотворны. Орган здоровый знает сам своё назначение, но заболевший забывает о нём. Тело боится Хозяина и слушается его. Это надо знать. Никогда нельзя сдаваться или отступать перед болезнью. Дух, в конечном итоге, всегда побеждает. Пранаяма нагнетает в заболевшее место недостающую энергию – и процесс выздоровления не замедлит начаться. Так же полезно и сосредоточивание сознания на поражённом органе с целью вызвать в нём прилив крови и ощущение теплоты и пульсации. Материя тела пассивна и охотно принимает к исполнению приказ воли. Здоровые, сильные люди, никогда ранее не болевшие, в случае заболевания обычно становятся совершенно беспомощными и всецело поддаются болезни, теряясь перед нею. Бороться надо до конца, ни на миг не поддаваясь болезни и зная, что дух сильнее тела. И при дыхании можно как бы выталкивать болезнь из организма. Психическая энергия – универсальная панацея от всех болезней. В подсознании следует всё время держать неотменно идущий процесс выздоровления, не болезни, но именно излечения и улучшения. Лекарство – как средство вспомогательное, главное же – огненная энергия, Агни. Поляризовать организм можно положительно или отрицательно, в зависимости от заболевания, но для верности после обычной пранаямы, в течение дня можно дать себе минус один, два или три раза. Все процессы в лаборатории человеческого тела могут быть подчинены воле. Мысли влияют очень. Часто болезни вызываются вредным направлением мыслей, тревогой, беспокойством, огорчениями, воздействиями окружающих, больными, находящимися вблизи, и так далее. Воздействие среды часто бывает убийственным. Влияния эти надо уметь нейтрализовать». (ГАЙ, 1960г., 102)

Здоровья и удачи вам, дорогие читатели!

 

02.02.2016г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *