Тайны загадочного Даниила Андреева. А.Херсонов.

«Мой стих о пряже тьмы и света
в  узлах всемирного Узла.
ПРИЗЫВ К ПОЗНАНЬЮ – вот что это,
И к осмысленью корня зла.”

Даниил Андреев, «Заключение».

От автора.

Несколько лет  назад  автор этих строк   купил книгу Даниила Андреева «Роза Мира».  Прослышав об удивительной  книге,  купил ради любопытства,  надеясь на получение новых знаний. Книга   представлялась  «из ряда вон», а всё  необычное, согласитесь,  привлекает.  И ведь знал, что книгу читать будет трудно, был готов к нелёгкому чтению. Но… книга  на момент покупки оказалась   «не по зубам». Так   и стояла  «Роза Мира»   на книжной  полке  нечитанной. И вот пришло время заглянуть в книгу повторно. Кстати говоря, похожая история произошла  с « Тайной Доктриной» Блаватской, с той  существенной разницей, что  мудрёная книга   до сих пор   остаётся «вещью в себе» и сознанием не принимается. Однако, Блаватская  творила более столетия назад, а  Даниил Андреев – наш современник. Он ходил   дорогами послевоенного поколения, дышал  воздухом победителей фашизма,  принимал участие в войне,  терпел лишения и страдания  сталинизма. Словом, жил  поколением наших отцов.  Отчасти, и моего поколения. Когда  он  умер,  автору этих строк исполнилось 11 лет.  Как же   удалось писателю, поэту (поэту замечательному), философу   создать книгу-предсказание  «Роза Мира»? На этот счёт  должна   быть особая причина.

Часть первая.

 Причина за «семью печатями».

 Какая же именно причина?  Вопрос-интрига! Дело, очевидно, заключается  в том, что  представляет собой сам  автор  необычной книги, что необычного заложено в микрокосме   его рождения.

Борис Романов
Борис Романов

К такому заключению  мог бы  прийти астролог. Как бы там ни было,  в любом случае полезно познакомиться  с   автором «Розы Мира»,  изучив книгу Бориса Романова  «Вестник, или жизнь Даниила Андреева».   Изучив, а не  только пролистав,   книгу жизни и судьбы, написанную крайне заинтересованно, и не только умом,  но и сердцем.

Перейдём  к прочтению астрологических символов микрокосма рождения Д.А. ,  одновременно обращаясь  к  содержанию книги «Вестник, или жизнь Даниила Андреева» (1). Именно это    и предпринял автор, убедившись, что книга Бориса Романова захватывает не только бытовую, но и духовную жизнь героя.   Скажем прямо: духовную жизнь  героя в   её трагическом   развитии. Шаг за шагом, методично  и  неторопливо  Борис Романов приближается  к «ларчику»  и  к концу повествования снимает последнюю печать  тайны с судьбы поэта-философа.  Правда, не касается  печати, наложенной    влияниями космических энергий  момента рождения, формирования микрокосма. Однако –  это дело астрологов, и пишущий эти строки  постарается восполнить  недостающий «пробел».

Непреодолимые трудности.

Заметим, что кроме  понимания   астрологической сущности рождения,   необходимо  владеть информацией о наследственности и   накоплениях прошлых жизней. Астрологи древности таким  искусством владели,  но современные астрологи лишены такой возможности.  По этой причине серьёзные астрологи  никогда не бывают категоричны  в суждениях и, выстраивая прогноз  натуры человека, осторожно пишут: «Вероятно. Возможно».

Итак, «заглянуть» в  премудрости наследственности и  прошлых жизней рядовому астрологу не по силам.  Однако,   по силам проникнуться   особенностью микрокосма рождения, что,  как правило,  выявляет   скрытую, тайную сторону личности.  В данном случае,  автора интересуют привычные ему  картины-символы рождения Даниила Андреева. В том виде, как они представлены психоаналитиком Дэйном Радьяром  (4).

Энциклопедия скупа на представление.

Энциклопедия  лаконична,    даже скупа  на представление автора «Розы мира»:

«Дании́л Леони́дович Андре́ев      (20 октября [ноября1906Берлин — 30 марта 1959Москва) — русский писатель, литературовед, философ. Автор мистического сочинения «Роза Мира».

Вот и всё! Но удивляться не приходится. Какова личность, таково и представление  о личности. Тот, кто идёт  дорогой уникальной   судьбы, вряд ли даст пищу для пространных    представлений…

«Казалось, огненного гения лучистый меч пронзил сознание».

Надо признаться,  ожидаемых ОСОБЫХ  картин-символов гороскопа Д.А. автор не обнаружил.  Во многих  иных случаях в отношении неординарных людей   метода картин-символов работает вполне убедительно. Неожиданость расстроила и даже породила крамольную мысль о  вероятной  неверности даты рождения.  Однако,  на  подлиность официальной даты рождения  автору   указал  символ положения Урана,  чётко отразившегося  на моменте  рождения. Взятая  для исследования  дата наверняка правильна. Тогда что же? Момент рождения не формирует в Д.А. безусловных сверхестественных способностей? Видимо, так.   Но , что же  в таком случае  является  причиной  уникальных способностей?  Наследственность? Неожиданные  «отголоски» прошлых  жизней? Особенности прошлых воплощений,   «проснувшиеся» в ХХ веке ? Когда Борисом Романовым  подчёркивается неординарность  личности Д.А.,  то  отмечаются странные голоса, видения, ожившее сверхсознание.  Сверхсознание, как источник удивительных  пророчеств: «Мистические озарения Даниила Андреева  связаны и с внутренним « религиозным опытом отцов, и со слепотой их блужданий» (1, стр.17).

Строим гороскоп-символ.

Итак, Берлин,  2 ноября 1906 года.

Полдень, определяющий картины-символы рождения Даниила Андреева.

Перед нами открывается выразительная картина-символ,   в которой момент рождения (ASC) «обнимается» с Ураном  и  на  «мистические объятия» гармонично влияют Сатурн и Солнце.  Это, пожалуй, главное, что, на первый взгляд, бросается в глаза.   Однако, перейдём  к прочтению астрологических символов,  одновременно обращаясь  к представлению  героя  автором книги «Вестник, или жизнь Даниила Андреева» (2).

Перед нами открывается выразительная картина-символ,   в которой момент рождения (ASC) «обнимается» с Ураном  и  на  «мистические объятия» гармонично влияют Сатурн и Солнце.  Это, пожалуй, главное, что, на первый взгляд, бросается в глаза.   Однако, перейдём  к прочтению астрологических символов,  одновременно обращаясь  к представлению  героя  автором книги «Вестник, или жизнь Даниила Андреева» (2).

Родиться под  символом «Козерога»…

Как видим, появление Д.А. на белый свет произошло  под  знаком-символом «Козерог», что предполагает «серьёзное несение бремени ответственности за свою жизнь и за своё дело… Возможность не бояться трудной работы и   трудится очень усердно. Для  такого человека жизнь –  это, прежде всего,  работа». При этом, «возможно,  проявление аскетизма» (2, стр.29).

Кстати, об  аскетизме. Книга о жизни Даниила Андреева  убеждает в том, что  аскетизм    не был  свойственен автору «Розы Мира», а это указывает на  присутствие иных формирующих натуру  существенных астрологических  факторов.

Однако, продолжим : «В ранней молодости он имел слабое здоровье, с возростом постепенно укреплявшееся…У него, как правило, нелёгкое детство, человек как бы никогда не был молодым и легкомысленным» (1, стр.30).

Будем иметь в виду, что  речь идёт не о конкретном , пусть и вероятном содержании жизни, а  о жизни – символе, что не одно и то же.  Но и этого достаточно. Рождение в «Козероге»-символе  безусловно предрекает новорожденному  тяжелые  испытания: «букет»  самых разнообразных жизненных невзгод, символическое «карабканиие по кручам»  ступеней жизни. Что касается   реалий жизни, то вот  они,  реалии, взятые из книги Бориса Романова.

Вначале предчувствие отца: «Рождение Даниила –доктора обещали дочь –ожидалось Леонидом Николаевичем с некоторой тревогой, к которой он старался не прислушиваться» (1, стр.13). Ещё одно воплощение символа «Козерога»: «Мальчишка был очень крепкий, а теперь заброшенный, с голоду превратился в какое-то подобие скелета с очень серьёзным взглядом».

Выясняется, что  крестил Данилку,  хорошо знавший  отца-писателя , Максим Горький!  Ещё один символ предстоявших невзгод :  крестил  новорожденного «ходивший в люди» Максим  Горький, проживший жизнь  тревожную и трудную .  Как и следовало ожидать , испытания Данилки начались с младенческого возраста, о чем рассказывал  старший брат Вадим: «Даня съехал на санках с горы один и попал прямо в прорубь. По счастью нога в толстом валенке застряла между перекладиной  санок, и няня, бежавшая ссади, успела выхватить его из проруби» (1, стр.24).

Таков , реальный, не придуманный символизм  человека рождённого  под знаком  «Козерог». Символизм, отражённый Даниилом в стихах:

«Да, с детских лет,
С младенческого горя
У берегов балтийских бледных вод
Я понял смерть, как дальний зов за море,
Как белый, белый дальний пароход…».

Упоминание о смерти. Доминанта смерти. Она красной нитью  пройдёт по судьбе автора «Розы Мира».  Как и следовало ожидать, горе Данилки не закончилось  во младенчестве. Горя с избытком   хватило на всю  оставшуюся жизнь. В энциклопедии читаем: « Через несколько дней после рождения Даниила  его мать умирает от послеродовой горячки. Потрясённый отец обвиняет новорождённого сына в гибели любимой супруги, и бабушка Евфросинья Варфоломеевна увозит мальчика в Москву, в семью другой своей дочери, Елизаветы Михайловны Добровой …

…Даниил много болел, его с трудом выходили. От болеющего шестилетнего Андреева заражается дифтерией и умирает бабушка. Тем же летом на даче на Чёрной речке под Петербургом мальчика в последний момент останавливают на мосту через реку: он хотел утопиться, страстно желая поскорее увидеть вновь маму и бабушку».

 Притяжение к смерти.

…В повествовании Бориса Романова повсюду встречаем особое, подчёркнутое  отношение  Д.А. к смерти. Почему  тема  смерти так волновала, тревожила, притягивала Даниила? Уводила от земной жизни  в жизнь надземную?  У Ивана Алексеевича Бунина встречаем  любопытные мысли на эту тему: «Люди совсем неодинаково чувствительны к смерти. Есть люди, что весь век живут под её знаком, с младенчества имеют обострённое чувство смерти ( чаще всего  в силу столь же обострённого чувства жизни)» ( 7, стр.66).

Вот именно. Словно сказано о Данииле Андрееве. Возможно,    необычный  аспект  личности Д.А. пояснит картина-символ дома смерти  гороскопа рождения в 25 или 26 градусе знака «Лев»?

В первом случае, если иметь в виду вопрос  наследства, безусловно   связанный со смертью, на картине-символе  изображён  «Большой верблюд, пересекающий обширную опасную пустыню».

Рассматривая  символ, заключённый в картине, психоаналитик констатирует:  «Самодостаточность перед лицом длительного и истощающего приключения». Применим ли указанный  символ к жизни   Даниила Андреева? Вполне применим.

Но если ориентироваться на следующий,   26 градус «Льва» , то картина явится ещё  более впечатляющей : «Радуга, после сильной бури».  В этом случае психоаналитик  указывает на «Связывание верхнего и нижнего. Завет с собственной божественной природой, обетование бессмертия» (4, стр.122).

Итак, обетование бессмертия. О чём идёт речь? Заглянем в энциклопедию: «Обетование, данное к.-л. –  обещание сделать ч.-л. в будущем. В Библии это слово относится, прежде всего, к обещаниям Бога. Уверенность в исполнении Божьих Обетований основана на сущности Господа, слово Которого абсолютно надежно (Ис 40:8; Плач 3:23; Евр 6:18).

Невольно приходим к выводу, что Д.А. остро чувствовал в себе божественную природу  и обещание бессмертия.

Второй вариант,   представляется глубже, чем первый,  а главное, объясняет заинтересованное , безбоязненное   отношение Д.А. к смерти. Человек существует одновременно в двух  мирах: внизу, на земле, и вверху, в просторах космоса. Как видим, «работают» оба варианта. Но истина, вероятно, находится  где-то посередине.

Читаем: «Когда знакомишься с детскими тетрадями Даниила, то создаётся чёткое представление, что мальчика готовили иные силы, что его ранняя, буквально внутриутробная, встреча со смертью – это ранняя близость к иному миру, оставшаяся навсегда» (1, стр.58)

Но вернёмся к главному символу  микрокосма рождения  – сильнейшему влиянию на натуру и личность  планеты Уран.  Символ «от Урана»  предполагает: «Высокий рост, необычную внешность, подвижность ума и быструю реакцию, крайнюю индивидуальность. Любовь к необычному, к науке, оккультизму. Развитые интуитивные способности, позволяющие заглянуть в сверхсознание. Жизнь полную приключений…» (3, стр.87).

Но был ли  запечатлён в облике Даниила Андреева его символический аналог?   Обратимся к описанию облика Борисом Романовым: «При всей простоте манер, скромности и даже застенчивости, открытости замечалась за ним печать необыкновенности. Она сквозила в облике – высокий , худой, с густой от загара смуглотой, большелобый, с лицом, в котором угадывалось нечто индусское, с ясными и лучистыми глазами…» (стр.168)

Итак, перед нами случай, когда  небесная «кисть»  астрологии  совершенно объективно   являет обществу образ земного человека.  К какому же выводу приходит автор?  Книга «Роза Мира» написана Даниилом Андреевым благодаря чрезвычайно тонкой  интуиции, а  умозаключения  автора  являются результатом   возможности   «заглянуть» в сверхсознание.

Обратим внимание на символику  положения Марса в доме «Смерти», где планета особенно сильна,  поскольку принадлежит знаку «Лев» (VIII дом).

В этом случае человек склонен к тому, чтобы  «открыто и откровенно,  обсуждать вопросы жизни и смерти и даже гордиться этим». Подобное положение «обычно предвещает неприятности». И человек  может ощущать  реальное «дыхание смерти»… При этом в теории астрологии  не исключается самоубийство, неожиданная смерть, насильственная  смерть, смерть от несчастного случая.

Из книги Бориса Романова: «У Даниила всё и всегда уходило из реального плана в бесконечность. Так было и в тёмном периоде юности: да, есть и факты, о которых я не стану рассказывать, потому что дело не в них, немногих, а в том, что он слушал тот призыв к смерти».

Избранник древней памяти.

Рассматривая микрокосм рождения Д.А.,  автор высказывал  предположение об особенном значении  прошлых воплощений. И что же?  Предчувствию автора   имеется поэтическое свидетельство самого Д.А.:

Сколько ты миновал рождений,
И смертей, и веков, и рас,
Чтоб понять: мы земные сени
Посещаем не в первый раз*.

 Эту память поднять, как знамя,
Не всем народам дано:
Есть избранники древней памяти,
Отстоявшейся, как вино.

Им не страшны смертные воды,
Заливающие золотой путь…
Как светло у такого народа
Глубокая дышит грудь!

Будто звёзды с облачной ткани,
Словно жемчуг на смутном дне
Цепь расцветов и увяданий
Ныне брезжит сквозь смерть и мне.

* Подчёркнуто  автором публикации.

Как видим , и  в этом случае, как нечто  естественное, звучит упоминание о смерти , а с ней  обещание собственного бессмертия.

Милый друг мой, не жалей о старом,
Ведь в тысячелетней глубине
Зрело то, что грозовым пожаром
В эти дни проходит по стране.

 Вечно то лишь, что нерукотворно.
Смерть – права, ликуя и губя:
Смерть есть долг несовершенной формы,
Не сумевшей выковать себя.

 1935

  В будущее из …прошлого.

 Итак, тема смерти занимала в жизни и судьбе Д.А. особое место. И  возникает  вопрос : « По какой причине?» Причина должна быть и  причина серьёзная. Обычный человек не любит заговаривать о смерти, любыми путями держится за жизнь.  Но Д.А. не был обычным человеком. Феномен смерти, являясь  непознанной реальностью, завораживал,  притягивал поэта-философа.     Что же «потерял» Д.А. в надземной жизни? Почему с неизменной силой  его влекло в  прошлые  воплощения? Не потому ли, что  связи земной и надземных жизней  не были  разорваны  раз и навсегда, как это бывает  у обычных людей. Видимо, связи сохранялись и  каким-то образом  оставались приоткрыты, в подсознании  имелась «щелочка» , что бы заглянуть  в  иные жизни. Сохранялась возможность вторгнуться в сверхсознание. Оказавшись  там, куда путь другим закрыт, пройти  дорогами прошлых жизней.  Редкие люди способны на подобное. Например, такой способностью обладала  Елена  Ивановна Рерих.

Стихиалии –  это души рек.

Читая книгу Бориса Романова, автор в главе «Космическое сознание» обнаружил место, где подчёркивается факт обожествления  Д.А. явлений  Природы. В частности,  речь идёт о реках. Борис Романов пишет : « В Индии не только семь великих священных рек, там все реки священны. Андреев в буквальном смысле обожествлял, да и ощущал такими – Десну, Навлю, Неруссу. И то, что он написал в «Розе Мира» о душах рек, это не влияние индуизма, а переживания поэта, бродившего по их берегам, входившего в их прозрачные воды» (2, стр.162).

Из учения Даниила Андреева: «Сквозь бегущие  воды мирных рек просвечивает мир  воистину невыразимой прелести. Есть особая иерархия  – я издавна привык называть её – душами рек, хотя теперь понимаю, что это выражение  не точно. Каждая река  обладает такой «душой», единственной и неповторимой».

«Нерусса» Даниила Андреева.
«Нерусса» Даниила Андреева.
«Тихая Сосна»
«Тихая Сосна»

 

 

 

 

 

 

Что касается автора этих строк, то, подобно Д.А., в детские годы и он подпал под влияние воистину невыразимой прелести реки,  протекающей в Воронежской области. Реки по имени «Тихая Сосна».

Много лет спустя загадочное восприятие  реки детства  выразилось в одноимённом стихотворении (3). Приведу его полностью.

В годы детства уплывала речка
«Тихая сосна».
Помнится, как ёкало сердечко.
Глубина!
Город незаметный, камышовый
Острогожск,
Ребятне своей рекой весёлой
был пригож.
Был не гордым, был не знаменитым.
Просто был.
Да рекою, голубым магнитом
всё манил.
Серебра недвижные потоки
отражали свет,
жизни юной начиная сроки,
первый след.
И была она совсем не малость
в те года.
Родина здесь в сердце начиналась
навсегда.
А ещё, мне помнится, любила
удивлять.
Радугу в полнеба выводила
погулять.
Годы шли. Края легли иные
под сапог.
Но забыть те дуги расписные
я не мог.
И когда безвременья и боли
час настал,
Той реки дыханием и волей
воскресал.
Воскресал из хаоса и тлена,
жизнь любя.
Уходил из тягостного плена
сам в себя.
Всё искал свою свирель пастушью,
свой напев.
Вопреки неверью, равнодушию
страх презрев.
И, покуда лик её стоокий
в небесах,
Голос мой не будет одиноким
в голосах.
Ты живи, живи,  не умирая,
мать-река.
Ты неси от края и до края
Облака.

Как известно,  «жизнь вышла из воды». А это означает, что воспоминание о прошлом и пророчество будущего следует вести «через воду», с помощью воды. Словно в ней, в воде, закодирована память человечества. И когда гладь реки воспринимается так, как её воспринимал Д.А., то  загадка  обожествления рек перестаёт быть загадкой : душа человека  встречаясь с  потоком  реки  находится в предчувствии, в предузнавании памяти человечества…

“Перекличка” Даниила Андреева с  Николаем и Еленой Рерих.

 Уникальные  способности Е.И.Рерих, помимо  всего прочего, заключались   в  том, что  основательница Учения Живой Этики    имела возможность видеть собственные перевоплощения. И даже   перевоплощения Н.К.Рериха.  В письме  секретарю  В.А.Шибаеву  Н.К.Рерих сообщал: «Жена моя видит перевоплощения. На мне она видела десять ликов. Особенно ярко китайский, III век до Р.Хр. и тибетский, около 200 лет назад» (5, стр.183).

В семье Н.К. к смерти относились так же, как  относился к смерти  Д.А. В письме Е.И. одному и сотрудников читаем : «Мы с Вами не боимся новых воплощений,  наоборот, будем приветствовать их, ибо понимаем, что только так можем совершенствоваться» (том 7, письмо №150).

Бояться смерти не следует. Смерть –  великое благо, если приходит в глубокой старости, избавляет от мучительных болезней. Смерть – божья милость, благодаря которой,человек получает возможность начать  новую жизнь, получает шанс в  новых  воплощениях обрести   новые возможности.  Кстати,  возможность новых воплощений понимал   и Сергей Есенин, что следует из прощальных строк поэта:  «…Предназначенное расставанье обещает встречу впереди». 

Замечательную книгу о жизни и судьбе Даниила Андреева писатель Борис Романов назвал «Вестник» и на страницах  книги , как пароль,   выделил слово «вестничество». В творчестве Н.К.Рериха  тема вестника, вестничества  также занимает видное место.

Вариантов картины «Вестник» у Н.К.Рериха  встречается множество. Например, картина «Вестник от Гималаев», написанная в 1940 году.  Великий художник-провидец  картину  «Вестник» посвятил   памяти  Е.П.Блаватской. Той,  которая  призвана Белым Братством  нести весть о новых временах в  эволюционном развитии человечества. Нести весть о том,   как обязано измениться человечество, чтобы с честью войти в новые времена, в Эру «Водолея». «Вестницей»  определял Н.К. в картинах и  Е.И. Рерих , другиню ,  сподвижницу , которой надлежало продолжить подвиг Е.П.Блаватской:  принести весть о рождении  Учения Живой Этики, Учения Эры «Водолея».

….Жизненную цель вестничества  определил для себя и Даниил Андреев, видения которого  явили картины незавидного будущего человечества.  Вестничество «падения» стран и народов звучит  грозным предупреждением о необходимости перестроить жизнь, избежать печального конца.   Но вот что важно: независимо от Д.А. тема «необходимости перестроить жизнь человечества» звучит и в  письмах Е.И.Рерих. И в Учении Живой Этики постоянно звучит  тема перестройки жизни, необходимости жить  по законам наступившей Эры Водолея, жить в гармонии с пришедшими на планету Земля космическими энергиями. Нынешняя Россия, отказавшить от диктатуры СССР, перестройку жизни сделала и явила миру Новую страну – Российскую Федерацию…

В одном из писем Е.И.Рерих читаем: «В заключение хочу напомнить Вам о совершенной неотложности осознать наступление Нового Века. Огненные энергии в страшном напряжении устремлены к Земле, и, неосознанные и непримененные, они вызывают уже и будут вызывать разрушительные землетрясения и другие космические пертурбации, так же как и революции и новые эпидемии. Мы находимся у самого преддверия Нового Века, новой расы, и потому наше время может быть приравнено к последним временам Атлантиды, в существовании которой наука начинает все более и более убеждаться “(том 1, письмо 101).

Каким образом рождаются «вести» для человечества?

В ХХ веке в ряды вестников человечества встал  и Даниил Андреев.  Но на чём основывалось  невероятное   для обычного ума «вестничество» поэта-философа? И как «вестничество»  «Розы Мира» соотносится с  « вестничеством»  Учения Живой Этики, а так же с предствлениями  научной астрологии? Важно убедиться, в  унисон ли звучит  обозначенная тройственность  «вестничества» или же  между ними    имеются существенные  противоречия?

В этом случае ключевым является  вопрос  об «инструментах», с помощью которых подсознания Д.А. касались   «картины» далёкого  прошлого и…  не менее далёкого будущего.

Обнаруживается, что в  основе  «вестничества»  Д.А. и Е.И. лежали   одни и те же «краеугольные камни»,   которые…брали начало в прошлых жизнях  и  «вышли» из Индии. «Камни»,  впитавшие    философские возрения индуизма.  Как известно, семью Н.К.Рериха  неотступно  «притягивала» Индия и большую часть жизни  семья прожила  в Индии. Не удивительно, что  мечтал о жизни в Индии и Д.А.   Борис Романов пишет: «Но в стихах, тогда писавшихся, вставали не трубчевские дали,  в когда-то , в иной жизни исхоженная Индия, названная им первоначальной родиной».  И как свидетельство тому  приводит стихи Даниила:

«Ослепительным ветром мая
Пробуждённый, зашумел стан:
Мы сходили от Гималая
На волнующийся Индостан.

С этих дней началось новое, –
Жизнь, тебя ли познал я там?
Как ребёнка первое слово
Ты прильнула к моим устам.» ( 1,стр.162).

 И опять возвращаемся к Индии Д.А.: «Василенко вспоминал, что Даниил Андреев не только чрезвычайно высоко  ценил индийскую культуру, он считал, что индуизм в своих высших проявлениях приблизился к духовному выходу в космос» (стр.178).

Вещать  из…прошлого.

«Лучшими моментами своей жизни» называл Д.А.  минуты неожиданного прозрения, которые давали возможность вестничества. Но для  рождения подобных минут необходимы особые условия: тишина, покой, одиночество, полное слияние с природой. На один из таких случаев описанных в «Розе Мира», обращает внимание  Борис Романов : «…Это случилось в ночь полнолуния на 29 июля 1931 года в тех же Брянских лесах, на берегу небольшой реки Неруссы» (стр.158).

Что же пережил в минуты самозабвения Даниил Андреев?

«Меня тогда охватило невыразимое благоговение, и не кровавым смятением,а великолепной, как звёздное небо, гармонией стала вселенная. Я обращался к Луне, быть может,с тем чувством, которое поднимало к ней сердца далёких древних народов» (стр. 160).

Борис Романов отмечает четыре признака «мистических переживаний»: неизречённость, интуитивность, кратковременность  и «бездеятельность воли» (стр.161). Похоже на то, что прошлые жизни для Д.А.   были   не умозрительными, а такими же реальными,  как и  времена написания «Розы Мира».  Не смотря на это ,  сомнений в уникальности способностей не избежал и Д.А., о чём свидетельствует Борис Романов: «Сомнения в достоверности духовидческого опыта, большие или меньшие, у него бывали…Он всегда жил ожиданием духовных прорывов к инобытию, светлых видений Небесной России, прикосновения к тайнам тёмных миров» (1, стр.448).

И хотя для многих учение «Розы Мира» звучит как утопия, но из дня сегодняшнего  «эпос» автора , хотя и смутно, но проявляет черты далеко не утопические. Борис Романов , следуя Даниилу Андрееву, будущее человечества «разделяет на три первоначальных этапа».

«День завтрашний – кровавый, «день побоищ, день бурь и суда», живущий надеждой, потому что он – ступень между будущим братством всеобщим». И гордыней держав, разрушающихся навсегда».

«Послезавтрашний – напоминает «пустоши после потопа»,  но в нём воздвигнется «сень» небывалых содружеств Европы. Всеобъемлющий строй единящихся материков».

В день третий наступит эпоха «Розы Мира», сотворчества «всех на земле сверхнародов».

Что же здесь от утопии? В «день завтрашний» человечество вступило и это , скорее день сегодняшний.  Но не забудем, что по оценкам духовидца – это «ступень между будущим братством всеобщим».  На этой «ступени» человечество стоит в 2018 году. Однако, на развалинах сегодняшнего  отчуждения,  недоверия, подозрения  правительств и народов сверхдержав воздвигнется «сень» небывалых содружеств Европы . И зачатки этого процесса мало помалу  рождаются  уже  в наши дни.   Вполне вероятно, что окончательно устав от бесплодных попыток принизить в «глазах мира»  РФ, к  середине XXI века  народы Америки и Европы,  наконец, приступят к  сотворчеству, к  подлинному сотрудничеству. И в первую очередь   Россия ,  США, Индия и Китай…

Но вернёмся к вопросу, где  и как берутся Д.А.  «вести» для человечества.

Первое –  трансфизические путешествия. «Все его  трансфизические путешестввия  оказывались связаны с собственной жизнью и были путешествием по миром прошлого, обострённо вновь и вновь переживаемго глубинами подсознания» (1, стр 457).

Второе  встречи с  Великими Братьями.  Встречи , которые по описаниям удивительно  напоминают те,    что упоминаются Е.И.Рерих (5,  стр.94).   Так, П.Ф.Беликов пишет: «Примерно между 1907 и 1909 годаи Е.И. имела Видение, потрясшее всё её существо».  И таких Видений было множество. Например, Видение «Светлого Мальчика в ночь на 24 марта 1914 года на Пасхальной неделе» , когда «чувство нарастаюей близости и любви перешло в экстаз острого сознания, что  Моё горе – Его горе и Моя радость – Его радость  и   волна всеобъемлющей любви к Нему и всему сущему залила  мой существо» (6, стр. 65-66).

Правда,  благодаря «открытию духовных органов , в отличие от Д.А. ,  Е.И.  видела это существо воочию. Не трудно убедиться, что Д.А. и Е.И. во время   посещений  Великими Братьями   переживали  близкие психофизические и эмоциональные состояния.

Вот что пишет по этому поводу  Д.А.: «Открытие духовных органов состоит в обнаружении способности лицезреть и беседовать, не забывая. Потом-странствие вместе с телом, которое в это время становится иным».

В  дневниковой записи  о периоде  октября –ноября 1953 года находим: « «Что происходило тогда: откровение,наваждение, безумие? Грандиозность открывшейся мировой панорамы, без сравнения превосходила возможности не только моего сознания, но, думаю, и подсознания…

..Всё это сопровождалось потрясающими переживаниями, ощущением реальной близости великих братьев из Синклита России,  не смею назвать имена их, но близость каждого из них окрашивалась в неповторимо индивидуальный ток чувств…».

Из описания встречи следует, что Великих Братьев явилось к Даниилу Андрееву  четверо. Первый вызвал «усиление сердцебиения, благоговение, горячую любовь». Второго  Брата «всё существо приветствовало  с неизъяснимой, нежной, теплой любовью  как драгоценного друга ,видашего насквозь мою душу,и любящего её,и несущего мне прощение и утешение». Появление третьего «вызвало потребность преклонить перед ним колена, как великим, могучим,неизмеримо выше меня стоящим, и близость его сопровождалась  строгим и торжественным чувством».

Как же происходило удивительное общение? Д.А.: «Видел ли я их самих во время этих встреч? Нет. Разговаривали ли они со мной? Да. Слышал ли я  их слова? И да, и нет. Я слышал, но не физическим слухом. Как будто они говорили откуда-то из глубины моего сердца». (1, стр 468).

Миссия ? Иллюзия? Всё-таки миссия.

То, что происходило много лет с Д.А. со стороны могло показаться сумасшествием. Да ему и самому так казалось. Борис Романов отмечает «чувство глубинного одиночества, подступавшее в период депрессии».   Чтобы  действительно не сойти с ума, Д.А. ведёт дневник, где от 7 февраля имеется  подтверждающая запись: «..В  дневнике, начатом для того,чтобы выкинуть на бумаге мучавшее на грани сумасшествия». По-видимому, причиной «нервного напряжения» явилось прекращение ночных посещений Великими Братьями. И глубокое  разочарование: «Обещанное мне томительное ожидавшееся со дня на день открытие внутреннего зрения и слуха, когда я  не буду уже смутно ощущать, но увижу, услышу великих братьев духовными органами, буду беседовать с ними и они меня поведут  в странствие по иным слоям планетарного космоса – это открытие до сих пор не состоялось» .

Для Д.А.  наступила фаза критического состояния : «Если весною не  оправдается предсказанное, то в моих представлениях наступит настоящий хаос» (1, стр.469). Всё рухнет ! И сумасшедший дом станет реальностью. Поскольку… «Я не буду знать твёрдо даже таких,основных для меня вещей, как создание «Розы Мира», её исторической роли , моя миссия, моё будущее, смысл моей литературной и религиозной деятельности…».

Наступил период безмерных страданий Д.А.: « Закрытость органов  духовного восприятия, отсутствие связи с духовным миром, жалкая ограниченность кругом сознания». «нервное напряжение». В этом отношении Е.И.Рерих было намного легче, её связь с Великими Братьями поддерживалась постоянно, давала новые силы, определяла пути продвижения.  Но для Д.А. угроза  умалишения была реальной, могло «опрокинуться всё».  Надежда могла казаться  призрачной: «Между тем я чувуствую,что отречься от своей миссии я не могу и не захочу. Лучше я сойду с ума, но предать невозможно  до тех пор, пока остаётся хоть один шанс  из 100, что это действительно моя миссия,а не иллюзия».

И, как бы подводя итог  жизни и творчесту, Д.А. пишет: «…В моих глазах вся жизнь, всё мироздание – мистерия борьбы провиденциальных и демонических сил. Конечно, я верую в  конечную – космическую победу Благого начала. Но на отдельных участках и в отдельные периоды времени (иногда с точки зрения человеческих мерил, весьма длительные) победы могут  оставаться и за  тёмными силами. Не представляю, как иначе можно объяснить историю. Впрочем у меня это  – не результат логических рассуждений,а выводы из метаисторического созерцания» (1, стр.583).

 Литература.

  1. Борис Романов «Вестник, или жизнь Даниила Андреева». Дизайн. Информация. Картография, Москва, 2011
  2. Ф.К.Величко «Энциклопедия домов гороскопа», Рост книга, Москва, 2006
  3. Френсис Сакоян, Льюис Экер «Большой учебник по астрологии», Москва, 1991
  4. Дейн Радьяр «Астрологическая мандала», Сампо, Москва, 2006
  5. П.Ф.Беликов, «Рерих», МЦР, мастер-Банк, Москва, 2011
  6. Е.И.Рерих «У порога нового мира», МЦР, Мстер-Банк, Москва, 2007
  7. И.А.Бунин «Жизнь Арсенева», Москва, изд. «Правда», 1989.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *