О пользе чтения.

Похоже, компьютеры и ридеры скоро превратят книгу в рудимент исто­рии. А зря! К такому вы­воду пришли оксфордс­кие ученые, исследовав­шие работу головного мозга человека в про­цессе чтения.

Ученые провели экспе­римент – поместили до­бровольцев в камеру ап­парата МРТ и попросили их прочитать главу из романа, текст которой проецировался на мони­тор. Участников попро­сили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удо­вольствия, а также кри­тически анализируя текст, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволял наблюдать циркуляцию крови в мозге человека в процессе чтения.

Выяснилось, что при переходе от чтения для удовольствия к критиче­скому восприятию ин­формации в мозгу чело­века происходит резкая смена видов нервной деятельности и характе­ра кровообращения. В зависимости от способа прочтения книги орга­низм задействует раз­ные механизмы, позво­ляющие тренировать познавательные спо­собности мозга. При этом каждый вид невро­логической нагрузки не­сет свою пользу мозгу, являясь для него свое­образным упражнением.

При чтении кровь посту­пает в те области мозга, которые находятся вне зон, отвечающих за уп­равление, и доходит до участков, связанных со способностями к кон­центрации и познанию.

Кроме того, исследова­тели доказали, что 6 ми­нут чтения более, чем в 2 раза снижают уровень стресса. Быстрее, чем от прослушивания музыки или от пешей прогулки.

Не говоря уже о самой пользе чтения для интел­лектуального развития.

 

Источник: журнал «Знание – сила» №1, 2014 год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *