Урусвати знает, насколько существенна радость Бытия. Она не только лучшее целебное средство, но и прекрасный пособник общения с Нами. Откуда же возникает это бодрое чувство, которое зовем радостью Бытия!? Почему такая радость не обусловлена богатством или самодовольством? Она может возникнуть среди тяжких трудностей и гонений. Среди напряжений такая радость особенно ценна и целительна. Мы называем её радостью бытия, ибо она не зависит от личных обстоятельств, от удач и выгод. Она проявляется как предвестница наивысших токов, которые одухотворяют всю окружающую атмосферу, иначе не будет причины к такой радости.
Можно ли ожидать радости среди болезни, среди несправедливостей, среди оскорблений? Но и в таких обстоятельствах иногда могут загореться глаза, может подняться поникнувшая голова и нахлынуть новые силы. Человек начинает радоваться жизни, может быть не своей земной жизни, но реальному бытию. Около него очистится атмосфера, и даже окружающие почувствуют облегчение, и Мы издалека улыбнёмся и одобрим улучшенный провод. Мы будем даже признательны, ибо каждая бережливость энергии есть уже благо.
Каждый, кто намеревается преуспеть, должен помнить о радости Бытия. Каждый, кто хочет приобщиться к лучшим токам, пусть помнит, каким путем он приблизится к Нам. Не нужно выдумывать особо научные причины такой радости, она приходит через сердце, но останется вполне реальной. Среди неё и Зовы скорей донесутся.
Мыслитель иногда собирал учеников на беседу, которую называл Пиром Радости. Тогда подавались ключевая вода и хлеб. Мыслитель говорил: “Не запятнаем радость вином и роскошью пищи, радость превыше всего”.
Источник: Учение Живой Этики, «Надземное» №281.