Самомнение и смирение. Н.Уранов.

У каждого человека должно быть законное чувство гордости за свои достижения. Эта гордость показывает, что человек отдает себе отчет в том, какой суровый ценой, каким потом, слезами и кровью, какими долгими и невероятными усилиями, страданиями и жертвами были накоплены сокровища его духа. Эти сокровища не являются лишь его личными достижениями, они составляют часть общих достижений, общего достояния, как человечества, так и всего Космоса, цель существования и работа которого составляют пахтание этих сокровищ.

Все накопленное является оружием для завоевания сфер высших напряжений, Высших Миров. Оно помогает не только самому человеку, но и многим другим подниматься в эти высшие сферы.

Самомнение есть преувеличенное мнение о своих достижениях, своих достоинствах: мнение, не соответствующее действительности, следовательно — ложная гордость.

Не очень удивительно, если самомнение наблюдается там, где имеется какое-то достижение, например, какой-то поэт пишет неплохие стихи, но преувеличивает их достоинство. Удивляться приходится там, где, как будто бы, и гордиться нечем, где нет ни нравственно-этических достижений, нет ни творческих успехов, да и вообще нет никакого творчества и способностей. Чем объяснить такое странное явление?

Прежде всего тем, что помимо отсутствия каких-либо этических или творческих достижений, там нет и умственного прогресса, ибо только глупец может гордиться там, где гордиться нечем.

Кроме глупости объясняет такое положение самовлюбленность, хитрое намерение, напустив на себя важность, поверив, что где-то существует для этого основание, обманывать ради своекорыстия других. Но помимо этого есть одно оккультное обстоятельство — это гордость, оставшаяся от прежних воплощений, когда накопления имелись и были впоследствии разбазарены, или когда человек занимал важное положение в обществе, был окружен восхвалением подхалимствующего окружения, верил в то, что власть дарована ему “свыше” и т.д. Этот дурман, после одного какого-то “царственного” воплощения, часто тянется за человеком в течение нескольких и даже многих жизней. Чем больше человек теряет своих истинных достоинств, тем эта гордость крепнет, или кристаллизуется в нем.

Власть может прийти к человеку в соответствии с его достоинствами и без такого соответствия. Когда власть, например, приходит в силу кармических обстоятельств. Но чем меньше достоинства соответствовали занимаемому положению, тем большим самомнением, обычно, проникается человек.

Самомнение можно перевести, как “самость во мнении” о своих достоинствах. Именно самость склонна сильнейшим образом приуменьшать достоинства других и в такой же мере преувеличивать свои достоинства.

На соотношении внутренних, истинных достоинств построен незыблемый закон Космоса — Закон Иерархии. Все Сонмы сознаний, населяющие Космос и его составляющие, разнятся друг от друга количеством и качеством своих накоплений. В соответствии с этим, каждый, в своем луче, находится в непрерывной цепи между сознанием вышестоящим, т.е. обладающим большим опытом, знанием, накоплениями и сознанием, имеющим меньшие накопления. Иногда эта разница очень небольшая и неощутимая для неопытного глаза, но сознание, стоящее выше, часто в отношении человека уже является сознанием ведущим.

Одним из самых губительных последствий самомнения, в силу преувеличенного мнения о своих достоинствах, является непризнание вышестоящих иерархических звеньев. Следствием такого непризнания является приостановка развития и падение, которое может отнести упавшего далеко вниз.

Обратной стороной этого явления, т.е. преувеличения своих данных, является желание властвовать над теми, над кем не имеется космического права властвовать.

Закон Иерархии требует повиновения вышестоящему закону и умения требовать повиновения от нижестоящего звена.

Повиновение вышестоящему называется смирением.

Каждый   нижестоящий  обязан   повиноваться  указу свыше и неповиновение, или восстание против Иерарха, оставляет без руководства бунтовщика. Не только со стороны ближайшего звена, но и со стороны  всех стоящих выше его, ибо неподчинение  ближайшему  звену   прерывает  ток Иерархии, подобно прерыванию тока в разомкнутой электрической цепи.

Имеются некоторые исключения из этого правила: в случае падения или шатания иерархического звена, оно выпадает из цепи и, при сложном кармическом положении, заменяется другим.

Смирение должно быть добровольным. Если оно утрачивает элемент добровольности, оно превращается в рабство. Смирение должно быть не только добровольным, но и исходящим из любви к  Иерархии. “Если кверху почитание, то книзу ручательство”.

Итак, самомнение смертельно опасно, и особенно на пути духовного восхождения, когда успехи, обычно вытекающие из почитания Иерархии, могут вскружить голову преувеличенной гордыней, как говорят древние, “заставить человека возгордиться”, вывести из состояния смирения, привести к восстанию и вследствие этого к неизбежной катастрофе.

Кроме того, в случае более слабой степени, самомнение грозит остановкой роста и восхождения. А так как есть только два рода движения: или вверх, или вниз, то каждая остановка означает сползание вниз или падение.

Боясь впасть в самомнение, многие люди страхуются от него самоуничижением. Но преуменьшение своих достоинств есть тоже ложь и, как всякая ложь, вызывает немедленные отрицательные последствия. Самоуничижение лишает дерзания и также останавливает рост духа. “Самоуничижение паче гордости” сказано в Писании.

Посмотрите на великих творцов, если бы однажды кто-нибудь из них усомнился в своих силах, или недооценил их, они не создали бы ничего великого.

Надо судить о себе и о людях по их делам и следствиям этих дел. Не бояться любых задач, но и не переоценивать свои возможности.

“Огненный подвиг”, ч.2

One Comment on “Самомнение и смирение. Н.Уранов.”

  1. О чувстве “законной гордости” за свои достижения. Н.Уранов имеет ввиду здесь именно достижения духовные. Но человеку ли самому судить о своих духовных достижениях, и к чему? Труд духовный непрерывен. Высшее видит сердце человека, человек склонен преувеличивать свои достижения. Но ведь ни одна духовная грань не бывает завершённой, ибо Восхождение беспредельно. И где та “граница”, на которой человек оценит свои достижения? Здесь кроется очень большая опасность для человека – перешагнуть границу в сторону гордыни и самомнения. Человек должен трудиться, а оценить его духовный труд есть Кому. И ещё: верить в свои силы, или идти в гордости за свои “достижения” – это очень разные вещи. Первая – хороша, а вторая – ведёт к краю пропасти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *