Священная Чаша Грааля. Михаил Кубеев.

Священная Чаша Грааля.

В кельтском эпосе Святым Граалем называется мифический котёл жизни и смерти, в котором варилась похлебка, способная оживлять мертвых. Кельтское сказание о котле — чаше Грааля — появилось задолго до того, как родился Иисус Христос. Однако в эпоху раннего христианства возникла своя легенда о таинствен­ной чаше — Святом Граале. Она связана не с мифами древних кельтов, а с зарождением постулатов христианской веры.

Якобы Иосиф Аримафейский, тот самый иудейский старейшина, который с разрешения прокуратора Понтия Пилата снял с креста тело Иисуса и предоставил свою гробницу для его погребения, собрал в чашу кровь с распятого и ещё живого Иисуса. Будучи сто­ронником веры Христа, но членом Синедриона, Иосиф, опасаясь пре­следований, уехал в Британию и увёз с собой священную чашу. Там он основал первую христианскую общину. А в местечке Гластонбери на дне древнего колодца спрятал священную чашу.

В VI веке в Британии распро­странились легенды о короле Ар­туре и рыцарях его Круглого стола, которые жили в замке Камелот, не­далеко от Гластонбери. В один пре­красный день им явилось чудесное видение — чаша Святого Грааля, ко­торую поддерживали два ангела. И стол ломился от яств. Рыцари покля­лись отыскать эту чудесную чашу и доставить её в Камелот.

Позднее, в Средневековье, на тему поисков священной чаши Гра­аля было написано немало романов и поэм. Еще и сегодня находятся па­ломники, которые, веря в эту леген­ду, ежегодно отправляются в Глас­тонбери на поиски чаши.

Но многие религиозные деяте­ли убеждены в том, что Святой Гра­аль — это чаша, из которой на Тай­ной Вечере, накануне казни, Иисус пил красное виноградное вино. Это был один из драматических момен­тов его жизни, его вероучения. Он передал чашу ученикам и сказал: «Пейте из нее все, это Моя Кровь Нового Завета, за вас Проливаемая во остановление грехов». Тогда же он произнес и другие пророческие слова: «Один из вас предаст меня». О том, что сделал с собой Иуда, со­вершивший предательство по от­ношению к Христу, известно — он повесился, а что стало с чашей, из которой пили все участники Тайной Вечери, не ясно.

Правда, в Испании, точнее в портовом городе Валенсии, распо­ложенном на берегу Средиземного моря, убеждены, что знают, где нахо­дится чаша, из которой пил Христос.

Святая чаша Грааля в кафедральном соборе Валенсии
Святая чаша Грааля в кафедральном соборе Валенсии

Она не потерялась, она не исчезла, она совершила длительное «путе­шествие» через столетия, через рас­стояния и попала в кафедральный собор, возраст которого около 750 лет. Но почему именно Валенсия?

Этому есть объяснение. В год смерти Христа возраст этого го­рода, основанного римлянами, на­считывал свыше двух столетий. Его населяли греки, финикийцы, карфа­геняне. Они испокон веков занима­лись рыболовством, выращиванием фруктов и овощей. Римский консул Деций Юний Брут в 137 году до на­шей эры дал ему нынешнее название Валенсия, что по-латыни означает «смелая». Во времена мавров город стал одним из европейских цент­ров по производству шёлка, бумаги, кожи, керамики, стекла, ювелирных изделий. Христианский собор в Ва­ленсии начали строить в середине XIII века, уже после того как прогна­ли мавров.

Тогда же в древних хрониках по­явились записи о том, что во время правления римского императора Ва­лериана (193-260), который устроил гонения на христиан, был схвачен архидиакон Лаврентий, родом из ис­панского местечка Оске. И он якобы сохранил многие ценности Римской христианской церкви. Император приказал ему вернуть эти сокрови­ща. Лаврентий отказался. И погиб мученической смертью в 258 году.

Перед казнью, как записано в хрониках, он сумел отправить со­кровища, в том числе священный кубок, в свой родной город, где были живы ещё его родители. От них чаша попала в церковь Святого Иоанна в Пернье в Пиренеях. Оттуда её для большей сохранности переправили в Валенсию.

Католики абсолютно уверены в том, что это и есть та самая чаша, которая была на Тай­ной Вечере, из которой пил Иисус и его ученики.

Она состоит из двух частей — верхняя, собственно чаша, вырезана из агата.

Золотая оправа для нее сделана в XIII веке. Нижняя, ка­менная, часть вырезана в X веке. Она украшена арабской надписью.

Папа Римский Бе­недикт XVI в 2006 году во время тор­жественной мес­сы использовал эту чашу. Это был акт признания её древности.

 

Источник:  «100 великих сокровищ и реликвий».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *