О служении. Е.И.Рерих.

 

Отвечаю на вопросы о служении. Конечно, служение Иерархии Света есть слу­жение ОБЩЕМУ БЛАГУ. Конечно, устремление к общему благу открывает врата выс­шего знания и служения. Но мне хотелось бы, чтобы было четко осознано, какие качества необходимо, прежде всего, развить в себе для продвижения на пути служения. Не мало людей мечтают об общем благе и даже готовы служить ему, поскольку это не нарушает их привычек и благоденствия. Но истинное служение общему благу, приводящее к вратам Твердыни Света, требует жертвы и полного презрения ко всему личному, иначе говоря, забвения самости. Когда сознание расширится, когда утончатся все чувства и понимания, то закон жертвы примет­ся, как высшее достижение. И не будет места ни сожалению, ни страху за буду­щее, ни обидам, ни зависти, ибо в каждом дыхании будет осознано величие, кра­сота и высшая радость служению.

Дух зрелый, сознательно избравший путь служения, знает радость расширению сознания и огненного устремления к Сознанию Высшему; знает радость выполнения Высшей Воли; знает радость найденному смыслу и назначению Бытия и в надлежа­щий час познает величие и красоту таинства завершения!

Итак, поняв и приняв сердцем значение великой освобождающей и венчающей жертвы, устремимся к развитию в себе, прежде всего, любви, преданности, приз­нательности, повиновения Иерархии, готовности к принятию каждого бремени, помня, чем тяжелее ноша, тем короче путь. В сущности говоря, именно из любви и преданности вытекают все другие качества, способствующие нашему продвиже­нию, потому и будем растить их, как самый драгоценный цветок; и так как все растет и питается взаимно, то наибольшая любовь принесет и наибольший ответ. Потому окружим Великого Учителя огнем любви, охраним почитание Его, найдем самое бережное, самое высокое понимание Учения и Указов, и священно, молит­венно, в сердечном трепете будем предстоять пред красотою и величием твор­чества Его! Помните, кто выше поймет, тот выше подымется и сам.

Теперь из книги “Иерархия”: “Некоторые люди проливают ежедневную похлебку на Изображение Учителя и воображают себя в Великом Служении. Учение и Служе­ние, прежде всего, предполагают расширение сознания на основании следования Учению и почитания Учителя. Являя изучение Беспредельности, нужно, прежде всего сознать беспредельность любви и преданности. Не мудро сказать – любовь переполнена и преданность засохла, ибо следствием будет разложение самого се­бя. Следует понимать беспредельность любви и преданности, как первый шаг к Служению в Йоге. Хотя бы эту задачу нужно было поставить, как средство к са­мопродвижению”.

“Надо двигаться по направлению Учителя, лишь тогда приходит облегчение. Но луковая ежедневная похлебка из Учителя не приведет к успеху. Священно, бесп­редельно будем растить любовь и почитание Учителя, как целебное средство к возрождению”.

Так, родные, все базарное понимание, все лукавые похлебки из самых высоких понятий, изготовленные малым сознанием, в силу несоизмеримости и умаления са­мого высокого и основного, должны быть удалены из нашего обихода, если хотим идти путем служения.

Кто-то ищет облегчения жизненного пути, но облегчение можно найти лишь ис­полняя Волю Учителя, другого пути нет. При этом следует почувствовать сердцем и постоянно нести перед собою изумительные по глубине слова Учителя: “Испол­нением воли Моей даешь возможность Мне исполнить волю твою”. Ибо кто, как не Учитель, знает наши сокровеннейшие желания и устремления и, очищая и кристал­лизуя их даваемым Учением, то есть, расширяя сознание наше, дает нам возмож­ность приблизиться к осуществлению их путем выполнения Его указов. Какой бе­зумец захочет разрушить счастье свое?

Огненно устремимся к выполнению Воли, нас спасающей и ведущей к предука­занному, к служению общему благу!

Когда мысль вмещает устремление к исполнению Высшей Воли, то устанавлива­ется прямое соотношение со щитом Высшей Воли. Как может щит защищать, если легкомысленным отношением и частичным выполнением указов мы будем постоянно выходить из подсознательного покрова? Потому ученики, устремленные к священ­ному охранению заветов и соблюдению и применению малейших указаний, разовьют творчество свое и расширят сознание.

Из книги “Иерархия”: “Разве можно достичь понимания Космоса без устремле­ния проникновения в Высшие Сферы? Ведь только преемственность дает основание всем устремлениям. Все сущее двигается законом преемственности. Потому каждое обособление может дать лишь утерю назначенного. Так мысль зарождается, как носительница преемственности, так закон высшей воли творит беспредельно”.

Закон Высшей Воли творит все дела! Ведь этот закон насыщает все пространс­тво и только исполнение Высшей Воли даст венец нашим делам. Как же можно ук­лониться от указа Высшей Воли без потери победы? Как же можно найти лучшие пути, когда щит Учителя утвержден ручательством Иерархии? Исполнители Воли Иерархии ведут к победе, потому ученики должны применить самые точные устрем­ления к исполнению Высшей Воли, только так достигнем. Только так утвердим по­беду.

Преданность идее, преданность Водителю творят чудеса. Во все времена люди сознавали значение преданности и, чтобы закрепить за собою эту силу, изыски­вали и применяли соответственно своему сознанию всевозможные способы, от взы­мания клятв до церковных проклятий и инквизиций. Но сейчас против светлой, несокрушимой Силы Иерархии восстают лишь маленькие сознания, предатели, разъ­едаемые червем зависти и сомнения, гонимые страхом перед необычным Светом. Скажем им: “Жалкие безумцы, боящиеся всего светлого и прекрасного, боящиеся простора мысли и творчества, вы нам не попутчики. Не уместиться нам в ваших норах, и вам в наших палатах и просторах покажется неуютно, ибо нет в них ми­лого вам затхлого и спертого воздуха”.

Утверждаю именем Учителя, утверждаю духом, утверждаю сердцем, что наипре­даннейший будет наибольшим. Не сказано ли, что Ананда, наипреданнейший ученик Благословенного Будды, тысячекратно превыше всех прочих буддийских архатов?

Также обратим внимание на некоторые формул врагов, насколько они звонче и сильнее многих стыдливых формул сострадающих друзей. У врагов можно поучиться возвеличиванию. Но те же друзья часто видят умаление там, где оказано вели­чайшее признание. Еще мудрые римляне говорили: “Назови мне твоих врагов, и я скажу, кто ты”.

Сердцем примите все сказанное и устремленно приложите в жизни каждого дня. Пусть неукротимое устремление несет вас, как стальную иглу к своему Магниту, Магниту, в котором заложен весь смысл, вся радость и красота нашего бытия. Может быть, вам не совсем это понятно сейчас, но когда Учитель Укажет, поясню полнее.

Не забывайте и постоянных трехгодичных испытаний. Вторично проходить ту же ступень гораздо труднее, ибо окружающее изменилось, и трудно наверстать и найти утраченный ритм, который, устремляясь вперед, не ждет запоздавшего. По­тому в неослабленном напряжении будем творить, будем подымать наши вибрации навстречу посылаемым нам лучам, дабы они не миновали наших приемников.

Время кратко, сколько надо успеть накопить опыта, ведь дела растут. Трудно будет, если размер дел перерастет сознание сотрудников. Расширяйте, расширяй­те сознание ваше путем очищения от губительных маленьких мыслей, от обычнос­ти, от стандарта. Одна маленькая мысль может разрушить мировое дело, также, как один стебель травы на горной тропе может сбросить гиганта в пропасть. Ма­ленькие мысли – достояние рабов. Будьте царями духа и развивайте пределы мыш­ления вашего до размаха планетарного! Помните, что тонкие организмы не выно­сят атмосферу маленьких мыслей, им душно от них. Потому оставьте все осужде­ния и в каждом ищите лучшее. Будьте царями духа!

Источник: Письма Е.И.Рерих,  т.1,  15.1.31.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *